Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Данный раздел содержит информацию о материально-техническом обеспечениидетского сада: о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и другая информация.

Тип здания:двухэтажное типовое.

Год ввода в эксплуатацию:1980 г.

Фактическая наполняемость:155 ребенок

Количество групповых помещений:11

В детском саду имеется:центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация.

Требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

– Мебель, игровое и спортивное оборудование и инвентарь, спортивная площадка соответствует соответствует СП к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОО (СП. 2.4.3648-20).

– Санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в ДО (СП. 2.4.3648-20).

Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности

В ДОО, в целях предотвращения опасности возникновения пожара, соблюдены необходимые требования:

– Присутствие технических средств оповещения людей о чрезвычайной ситуации. – Все электрооборудование эксплуатируется в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ).

– Пути эвакуации обеспечивают быстрый беспрепятственный выход всех воспитанников и персонала из здания ДОО.

– Помещения, включая подвалы, не загромождены легковоспламеняющимися и сгораемыми материалами.

– Помещения укомплектованы первичными средствами пожаротушения.

– ДОО регулярно проводятся инструктажи и обучение преподавательского состава мерам пожарной безопасности; отрабатываются их действия при пожаре или иной чрезвычайной ситуации (ЧС).

– Планируются мероприятий по обеспечению пожарной безопасности с воспитанниками ДОО.

– Разработаны необходимые локальные нормативные акты.

Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей

– Все средства обучения соответствуют требованиям ФГОС ДО и используются в соответствии заявленными основными общеобразовательными программами ДО.

– В ДОО соблюдены требования к ТСО:

  • общие требования безопасности,
  • потенциал наглядного сопровождения воспитательно- образовательного процесса,
  • возможность использования современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.

– Соблюдены следующие принципы использования ТСО:

  • информативности, предусматривающей разнообразие тематики; материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
  • комплексирования и гибкого зонирования, предполагающего легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования;
  • стабильности и динамичности предметного окружения, обеспечивающей сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды;

Главным принципом размещения ТСО является необходимость и достаточность.

Требования к материально-техническому обеспечению программы (оборудование, мебель)

– Оснащенность ученической мебелью (групповые помещения, музыкальный зал, приёмные, спальные комнаты, логопедические кабинеты) – 100 %.

– Спортивное оборудование в физкультурном зале соответствует требованиям ФГОС ДО – 100%.

Мат.тех оснащение детского сада в 2025 г. (скачать)
Паспорт доступности 2024 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512587 Директор/Заведующий Махнева Наталья Николаевна Дата подписания документа 18.04.2024 14:09:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду для организации образовательного процесса имеются все необходимые помещения, которые оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

  • 11 групповых помещений, каждое из которых состоит из приемной, спальной, игровой, буфетной и туалета;
  • физкультурно-музыкальный зал, бассейн, спортивная площадка оборудованные спортивным инвентарем;
  • 3 кабинета учителя-логопеда,
  • методический кабинет;
  • зимний сад, для организации познавательной, оздоровительной деятельности,
  • 11 прогулочных участков, оснащенных необходимым оборудованием для организации двигательной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно- гигиенических требований. Детский сад на 100 % оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется все необходимое игровое и физкультурное оборудование, группы оборудованы необходимой мебелью, инвентарем, игровым оборудованием (обеспеченность 100 %) в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. При оформлении групповых помещений воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же особенностей образовательной программы, которая лежит в основе планирования и оснащения группы.

В каждой возрастной группе созданы Центры (уголки) деятельности: «Центр познавательно-исследовательской деятельности», «Центр сюжетно–ролевой игры», «Книжный уголок», «Центр конструирования», «Центр продуктивной и театрализованной деятельности», «Центр развивающих игр», «Физкультурный уголок» и др.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду.

Процент оснащенности групповых помещений детского сада игровым оборудованием составил 100 % как в группах раннего возраста, так и в дошкольных группах.

Интерьер детского сада оформлен с учетом современного дизайна: картинами и эстампами, выполненными детьми, родителями и воспитателями. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Методический кабинет и миниметодкабинеты групп постоянно пополняются периодической, методической и художественной литературой. Методическая литература, дидактические и наглядные пособия систематизированы, электронные образовательные ресурсы классифицированы.

Для обеспечения физической активности детей в Физкультурно-музыкальном зале имеется необходимое стандартное спортивное оборудование: гимнастические лестницы – шведская стенка, скамейки, маты, резиновые мячи, обручи, скакалки, батут, дуги для подлезания, гимнастические палки, флажки и др. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, фитболы, массажные дорожки. В детском саду имеются лыжи.

В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.

В физкультурно-музыкальный зале так же осуществляется музыкальная деятельность, досуги, праздники и развлечения. В зале имеется музыкальные инструменты (электро-пианино, пианино, бубны, барабаны, ложки и др.) музыкальный центр, мультимедийный комплекс, акустическая система.

Методический кабинет оснащен персональным компьютером с выходом в интернет, МФУ, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%. Наличие компьютерной техники: 1 персональный компьютер, 7 ноутбуков, 8 мультимедийных проекторов, 2 многофункциональных устройства (принтер, сканер, копир), 3 интерактиных доски.

Объекты для проведения практических занятий

Специальных объектов для проведения практических занятий в детском саду нет, образовательная деятельность осуществляется в имеющейся развивающей предметно-пространственной среде детского сада. Все объекты для проведения занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных требований, которыми могут пользоваться и инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. В группах детского сада организованы специальные центры для групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Библиотека для педагогов, в которой собраны нормативные документы, программно-методические пособия, периодические издания, собрана в методическом кабинете. Библиотека для воспитанников, где собрана детская художественная литература по тематике и авторам, создана в каждой группе, в том числе в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта

В наличии бассейн, физкультурно-музыкальный зал, оснащенные спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве, так же имеется инвентарь для подготовке к выполнению нормативов ВФСК “Готов к труду и обороне” (ГТО). Для двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) имеется спортивная площадки. Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где имеется различные атрибуты для спортивных игр, другое спортивное оборудование. В МАДОУ "Детский сад №56" АМО СО в наличии 11 благоустроенных озелененных прогулочных участков, на каждом из которых также есть спортивное оборудование.

Созданы все условия для полноценной двигательной деятельности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в отдельном помещении имеетсябассейн для обучения плаванию, физкультурно-музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.Для обеспечения физической активности детей в Физкультурно-музыкальном зале имеется необходимое стандартное спортивное оборудование. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, гимнастические палки, массажные дорожки и др..

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, полоса активного движения.В каждой группе оборудованы спортивные уголки.Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту, индивидуальным особенностям (дети инвалиды, дети с ОВЗ).

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ "Детский сад №56" АМО СО соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ, которые приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

В детском саду имеются средства обучения и воспитания:

– печатные;

– электронные образовательные ресурсы;

– аудиовизуальные;

– наглядные плоскостные;

– демонстрационные;

– спортивное оборудование и т.п.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном учреждении есть доступ к сети Интернет для сотрудников ДОО. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования воспитанниками в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в детском садуне обеспечивается.Хочу такой сайт

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтомМАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» АМО СО.Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В детском саду для сотрудников имеется:

– локальная сеть (ЛВС). Количество компьютеров, подключенных к ЛВС – 4 шт.

– доступ к сети Интернет для педагогов осуществляется через WI-FI систему. Количество ПК (ноутбуков), имеющих доступ в Интернет – 3 шт.

В образовательном процессе активно используются информационно-коммуникационные технологии в соответствии с санитарными требованиями (2020 г.) мультимедиапроектор, 3 интерактивные доски .

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники детского сада не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

  • Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: в работе с детьми педагогами используются электронные образовательные ресурсы, разработанные самостоятельно: обучающие презентации, компьютерные игры по математике, по ПДДТТ.
  • Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: развивающие комплекты и игры для интерактивной доски, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации, а так же сайты:

Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал «Российское образование» – http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

Федеральный портал “Российское образованиеhttp://www.edu.ru

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Дошкольное образование.Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

«Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».

Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

До и после трех.Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности – раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, по темам – читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО. Разделы сайта: принципы правильного обучения; тесты; психологический словарь; статьи по детской психологии; классификации.

Все для детского сада. На сайте представлены методические разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примеры организации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативная документация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы по вопросам здоровья малышей.

Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей. На сайте представлен архив номеров журнала за 2003-2004 годы. Журнал адресован работникам всех звеньев дошкольного уровня образования: от помощника воспитателя до руководителя одноименного управления департамента образования, ученым, преподавателям педагогических вузов и колледжей, студентам и аспирантам, гувернерам и родителям.

Дошкольник .Этот сайт – для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же можно найти интересную информацию для детей: стихи, сказки, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев – школьных и к различным праздникам.

Детский сад.ру. Информационно-образовательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов. На страницах раздела Семья и дети Вы сможете найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о проведении праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях, о детской психологии, об игрушках и о многом другом. В библиотеке сайта собрано множество методических указаний по организации жизни детей в семье и в детских дошкольных учреждениях.

Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений.На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки и др.

Maam.ru– социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

Всё для детского сада.Консультации для воспитателей.
www.moi-detsad.ru

Подшивка за все года – Журнал “Дошкольное образование”
dob.1september.ru

Журнал “Дошкольное воспитание”
http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
http://e.stvospitatel.ru

Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm

Наглядное пособие для занятий в детском саду
www.detsadd.narod.ru/index_9.html

Социально-педагогический портал Дошкольники
doshcolniki.ru

Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов
www.solnet.ee

Детский сайт «Ребзики» – волшебные раскраски, детские пазлы
rebzi.ru

Каталог детских сайтов
http://ladushki.info/catalog.htm

Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки
koshki-mishki.ru

Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели
www.detskiy-mir.net/catalog/1/

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальное оборудование, обеспечивающее доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание детского сада - имеется пандус. Имеется тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, инвалидная коляска, поручни внутри помещений (предоставляются ходунки), приспособления для туалета/душа.

На прилегающей к детскому саду территории нет специальных мест для парковки автомобилей для лиц с ОВЗ, но имеется на территории детского сада (въезд со стороны дома 8/4 ул.Мира).

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в – детский сад № 56 обеспечено:

  • Для слабовидящих на входной двери в здание размещена тактильная табличка и вывеска с наименованием учреждения для людей с нарушением зрения с шрифтом Брайля.
  • Для слабовидящих имеется: знак”Жёлтая полоса” при входе в здание, на всех лестничных маршах в (нижняя и верхняя ступени — маркировка ступеней контрастной сигнальной лентой, нижняя и верхняя часть поручней), на дверях внутри помещения имеется знак “желтый круг”.
  • Три центральных входа в здание оснащены домофонами для попадания в свои в группы, четыре отдельные входа в группы раннего возраста имеют отдельные домофоны при входе.
  • Вход с пандусом имеет дополнительно кнопку “Вызов”. Для вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников учреждения, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен при необходимости для обеспечения доступа в здание детского сада инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающие лицо (при необходимости предоставляется инвалидная коляска или ходунки, на кабинетах имеются таблички с шрифтом брайля). Территория детского сада № 56 асфальтирована, имеет твердое покрытие. Дети имеют свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: три учителя – логопеда, два музыкальных руководителя, педагог-психолог, которые прошли курсы повышения квалификации для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы, массажные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, коврики, батуты.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями– нет

Дети с ОВЗ групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи пользуются игровым, дидактическим, техническим оборудованием для детей нормы.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи):

  • Кабинеты учителя – логопеда
  • Материалы и игры по темам;
  • Зеркало с лампой дополнительного оснащения;
  • Дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • Логопедический альбом для обследования – предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • Настольно – печатные дидактические игры;
  • Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  • Методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Общежития, интернат в детском саду № 56 отсутствует

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».