Приложение 4 к ОПДО Календарный план воспитательной работы

Приложение № 4 к ОП ДО
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 56»
Асбестовского городского округа

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56»АГО
Протокол от «30 » августа 2024 г. №

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 56» АГО
________________ Н.Н. Махнева
Приказ от « 02» сентября № 119

Календарный план воспитательной работы с учетом особенностей традиционных событий, праздников,
мероприятий
на 2024-2025 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 56»
Асбестовского городского округа

Календарный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по следующим этапам:
- погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.);
- разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;
- организация события, которое формирует ценности.
Рекомендуемое время проведения события не всегда совпадает с официальной датой празднования, в целях оптимизации организации
образовательного процесса оно распределено по неделям месяца, фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется
педагогами. Период подготовки к каждому событию определяется педагогами в соответствии с возрастом и контингентом детей, условиями
и спецификой осуществления образовательного процесса, тематикой события. В план включены мероприятия по ключевым направлениям
воспитания детей.
Вся воспитательная работа организуется в МАДОУ «Детский сад комбинированого вида №56» АГО в течение всего дня.

Все мероприятия проводятся с учетом Федеральной программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных
особенностей воспитанников.
Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» АГО.
Сентябрь:
1 сентября: День знаний
3 сентября: День солидарности в борьбе с терроризмом
8 сентября: День Бородинского сражения
27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки
4 октября: Всемирный день животных
5 октября: День учителя
20 октября: День отца в России
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства
24 ноября: День матери в России
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации
Декабрь:
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России
9 декабря: День Героев Отечества

12 декабря: День Конституции Российской Федерации
31 декабря: Новый год.
Январь:
27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Февраль:
8 февраля: День российской науки
21 февраля: Международный день родного языка
23 февраля: День защитника Отечества
Март:
8 марта: Международный женский день
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией
20 марта Международный День Земли
27 марта: Всемирный день театра
Апрель:
7 марта: Всемирный день здоровья
12 апреля: День космонавтики
22 апреля: Всемирный день Земли
30 апреля: День пожарной охраны
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда
9 мая: День Победы
18 мая: Международный день музеев
19 мая: День детских общественных организаций России
24 мая: День славянской письменности и культуры
Июнь:
1 июня: Международный день защиты детей
5 июня: Всемирный день окружающей среды (День эколога)
6 июня: День русского языка, день рождения великого русского поэта АлександраСергеевича Пушкина (1799-1837)
12 июня: День России
Третье воскресенье июня: День медицинского работника
22 июня: День памяти и скорби
Июль:

8 июля: День семьи, любви и верности
30 июля: День Военно-морского флота
Август:
2 августа: День Воздушно-десантных войск
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации
27 августа: /День российского кино
Воспитательное
событие/
Направление
воспитания

Возрастные
группы детей
от 2 мес. до 3 лет
от 1 года до 3 лет

Возрастная
группа детей
от 2 до 4 лет
от 3 до 4 лет

Возрастная
группа детей
от 4 до 5 лет

Возрастная
группа детей
от 5 до 6 лет

Возрастная
группа детей
от 6 до 7 лет

Возрастная
ГКН для детей
с ТНР от 4 до 5
лет

Возрастная
ГКН для детей
с ТНР от 5 до 6
лет

Возрастная
ГКН для
детей с ЗПР
от 5 до 7 лет

СЕНТЯБРЬ
1 неделя
1 сентября:
День знаний/
Познавательное
направление
воспитания
3 сентября
День
окончания
Второй
мировой
войны; День
солидарности в
борьбе с
терроризмом/
Патриотическо
е, духовнонравственное
направление
воспитания
8 сентября:
Международны
й день
распространени
я грамотности/

Задачи воспитания:
- Познакомить детей с праздником – День знаний;
- Создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября
Ситуативное проведение
Задачи воспитания:
1. Акцентировать внимание детей на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
2. Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.
3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).
4. Ознакомить детей с основными правилами поведения в условиях теракта.

2 неделя
Задачи воспитания:
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книгам, к знаниям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между
детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях
сотрудников д/с.
Детский сад
Детский сад
Детский
сад Детский
сад Детский
сад Детский
сад Детский
сад Детский сад

(работники д/с, (работники д/с, (работники д/с, (работники д/с, (работники д/с, (работники д/с, (работники
правила
правила
правила
правила
правила
правила
д/с, правила
поведения в
поведения в д/с, поведения в д/с, поведения в д/с, поведения в д/с, поведения в д/с, поведения в
д/с,
мониторинг)
мониторинг)
мониторинг)
мониторинг)
мониторинг)
д/с,
мониторинг)
мониторинг)
Задачи воспитания:
1.Пропаганда здорового образа жизни, прививать детям потребность в занятиях в физической культурой и спортом.
Дары осени
Дары осени
Осень в гости к Осень в гости к Осень в гости к Осень в гости к Осень в гости к Осень в гости
(овощи)
(урожай
на нам пришла. Что нам пришла. Что нам пришла. Что нам пришла. Что нам пришла. Что к
нам
огороде)
с
собою с
собою с
собою с
собою с
собою пришла. Что с
принесла?
принесла?
принесла?
принесла?
принесла?
собою
(Овощи-фрукты) (Овощи-фрукты- (Овощи-фрукты- (Овощи-фрукты) (Овощи-фрукты) принесла?
ягоды-грибы)
ягоды-грибы)
3 неделя
Дары осени
Дары осени
В
осеннем Дары
осени: Дары
осени. Дары осени
В
осеннем Дары осени.
(фрукты)
(урожай в саду) лукошке всего откуда
хлеб Урожай. Хлеб.
(урожай в саду)
лукошке всего Урожай.
понемножку
пришел?
понемножку
Откуда хлеб
(грибы и ягоды)
(грибы и ягоды) пришел?
27 сентября:
Задачи воспитания:
Формировать, закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных
День
воспитателя и качествах людей разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном
явлении, обеспечивающим потребности человека. Развивать интерес к различным профессиям ДС.
всех
дошкольных
4 неделя
работников/
Кто работает в Кто работает в Все профессии Все профессии Все профессии Кто работает в Все профессии Все
Трудовое
детском саду
детском саду
нужны,
все нужны,
все нужны,
все детском саду
нужны,
все профессии
направление
профессии
профессии
профессии
профессии
нужны,
все
воспитания
важны
важны,
труд важны,
труд
важны
профессии
взрослых
взрослых
важны, труд
взрослых
ОКТЯБРЬ
1 октября:
Задачи воспитания:
Международны создание условий для формирования духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему
й день пожилых поколению. Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства.
людей/
Социальное
направление
воспитания
4 октября:
Задачи воспитания:
Расширять представления о диких животных и их детенышах. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и
День защиты
образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.
животных/
Познавательное
направление
воспитания

(адаптация,
знакомство с
ближайшим
окружением)

Духовнонравственное
направление
воспитания

Третье
воскресенье
октября: День
отца в России/
Социальное
направление
воспитания

1 неделя
Сезонные
Сезонные
На
лесной Осень.
Дикие Осень. Дикие
изменения
в изменения
в опушке
живут животные наших животные и
природе. Дикие природе. Дикие разные
лесов
и
их их детеныши
животные и их животные и их зверюшки.
детеныши.
Среднего
детеныши
детеныши
Урала
Среднего Урала
Среднего Урала
2 неделя
Расширять представления детей об осени как времени года, о листопаде, продолжать знакомить с разноцветьем золотой осени. Воспитывать любовь к
осенней природе, стремление заботиться о ней и беречь её. Расширять представления детей о перелётных птицах. Знакомить с народными приметами
и литературными произведениями о птицах.
Осенью
птицы Осенью птицы Осень (сезонные Осень
золото Осень
золото Осенью птицы Осень (сезонные Осень золото
улетают.
улетают.
изменения,
роняет, птиц в роняет, птиц в улетают.
изменения,
роняет, птиц
природа
дорогу
дорогу
природа
в
дорогу
осенью).
провожает
провожает
осенью).
провожает
Перелетные
(сезонные
(сезонные
Перелетные
(сезонные
птицы.
изменения,
изменения,
птицы.
изменения,
природа
природа
природа
осенью).
осенью).
осенью).
Задачи воспитания: Закреплять, дополнять и расширять представления детей о семье, роли отца в жизни ребенка и всей семьи. Формировать у детей
знания уважительного отношения к старшему поколению, укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне.
3 неделя
Моя семья.
Моя семья.
Моя
семья, Семья,
Семья,
Моя
семья, Семья,
профессии
профессии
профессии
профессии
профессии
родителей.
родителей.
родителей.
родителей.
родителей.
Пожилые люди в Пожилые люди в
Пожилые
жизни семьи и жизни семьи и
люди в жизни
страны.
страны.
семьи
и
страны.
4 неделя
Задачи воспитания: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Приучать детей следить за своим внешним видом. Подчеркивать
важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело.
За здоровьем в За здоровьем в За здоровьем в Я
вырасту Я
вырасту
За здоровьем в Я
вырасту
детский сад (части детский сад
детский
сад здоровым (ЗОЖ, здоровым
детский
сад здоровым
тела,
азбука (части
тела, (ЗОЖ, внешний имена и отчества (ЗОЖ, имена и
(ЗОЖ, внешний (ЗОЖ, имена
здоровья)
уход,
имя, облик,
имя, членов
семьи, отчества членов
облик,
имя, и
отчества
фамилия,
фамилия, имена адрес,
семьи,
адрес,
фамилия, имена членов семьи,
принадлежност членов
семьи, профессии
профессии
членов
семьи, адрес,
ь
к
полу, профессии
родителей)
родителей)
профессии
профессии
азбука
родителей)
родителей)
родителей)
На лесной опушке На
лесной
живут
разные опушке живут
зверюшки.
разные
зверюшки.

Осень.
Дикие
животные наших
лесов
и
их
детеныши.

здоровья)
4 ноября:
День народного
единства/
Патриотическо
е направление
воспитания

8 ноября:
День памяти
погибших при
исполнении
служебных
обязанностей
сотрудников
органов
внутренних дел
России/
Патриотическо
е направление
воспитания

5 неделя
Задачи воспитания: Расширять представления детей о родной стране, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Рассказывать о
том, что Россия - огромная многонациональная страна, воспитание уважения к людям разных национальностей. Формирование первичных
представлений о России как о многонациональной, но единой стране.
Мой дом.
Мой дом, мой
Страна, в
Страна, в
Мой дом, мой
Мой дом, город, Страна, в
город.
которой я живу - которой я живу - город.
мой родной
которой я
мой дом, город,
мой дом, город,
край, моя страна, живу - мой
мой родной
День народного
дом, город,
Мой дом, город, мой родной
край, моя страна, край, моя страна, Расширять
единства..
мой родной
моя страна.
День народного
День народного
край, моя
знания детей о
единства.
единства.
страна, День
доме, его частях,
Расширять знания детей о доме, его
народного
назначении
частях,
назначении
комнат;
единства.
комнат;
закреплять
название
города;
закреплять
воспитывать безопасное поведение
название города;
дома.
воспитывать
безопасное
поведение дома.
НОЯБРЬ
Задачи воспитания: воспитание гражданственности, патриотизма, гордости, смелости, отзывчивости, чувства долга, ответственности, отваги на
личных примерах сотрудников внутренних дел Российской Федерации; развитие интереса к истории; привитие уважения к старшему поколению;
расширение кругозора обучающихся.
Программное содержание: Классификация предметов по назначению: мебель, бытовые электроприборы, посуда. Классификация предметов по
материалу (стеклянная посуда, деревянная мебель и др.)
1 неделя
Мой дом.
Мой
дом, Мой
дом. Мой
дом. Мой
дом. Мой дом, мебель Мой
дом. Мой
дом.
мебель
и Предметы,
Предметы,
Предметы,
и посуда.
Предметы,
Предметы,
посуда.
окружающие нас окружающие нас окружающие нас
окружающие нас окружающие
(мебель
и (мебель, посуда, (мебель, посуда,
(мебель
и нас (мебель,
посуда).
бытовые
бытовые
посуда).
посуда,
приборы).
приборы).
бытовые
приборы).
2 неделя
Программное содержание: Расширять представление детей о назначение предметов одежды и обуви, ее деталей; формировать представление о
видах одежды и обуви соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь».
Оденем куклу на Оденем куклу Поздняя осень. Сезонные
Сезонные
Оденем куклу на Поздняя осень. Сезонные
прогулку
(мир на
прогулку Мир одежды и изменения.
изменения.
прогулку (мир Мир одежды и изменения.
одежды, обуви)
(мир одежды, обуви.
Одежда, обувь, Одежда, обувь, одежды, обуви)
обуви.
Одежда,
обуви)
головные уборы. головные уборы.
обувь,

головные
уборы.
Последнее
воскресенье
ноября: День
матери в
России/
Социальное
направление
воспитания
30 ноября:
День
Государственно
го герба
Российской
Федерации/
Патриотическо
е направление
воспитания

3 декабря:
День
неизвестного
солдата/
Патриотическо
е направление
воспитания
5 декабря:
1.
День
добровольца
(волонтера) в2.
России/ 3.
Социальное, 4.
Духовнонравственное5.
направление
воспитания

Задачи воспитания: Формировать, дополнять и расширять представления детей о семье, роли мамы в жизни ребенка и всей семьи.
3 неделя
Моя семья, моя Моя семья, моя Моя семья, моя Семья,
моя Семья,
моя Моя семья, моя Моя семья, моя
мама.
мама.
мама, профессии мама, профессии мама, профессии мама.
мама,
мамы и папы.
родителей.
родителей.
профессии
родителей.

Семья,
моя
мама,
профессии
родителей.

Задачи воспитания: Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
4 неделя
Мой город.
Мой город, моя Мой город, моя Моя страна – Моя страна – Мой город.
Мой город, моя Моя страна –
страна – Россия страна – Россия Россия,
мой Россия,
мой
страна – Россия Россия, мой
(безопасность в (безопасность в город
город
(безопасность в город
городе).
городе).
(безопасность в (безопасность в
городе).
(безопасность
городе).
городе).
в
городе).
Государственны Государственны
Государствен
е
символы е
символы
ные символы
страны.
страны.
страны.
ДЕКАБРЬ
1 неделя
Ситуативное проведение
Задачи воспитания: познакомить детей со значением Дня Неизвестного солдата, воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне;
способствовать развитию у детей уважения ко всем, кто защищал Родину от врагов

Задачи воспитания:
1. Познакомить детей с понятиями «волонтер», «волонтерское движение», формирование у детей позитивных установок на добровольческую
деятельность;
2. Приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям;
3. Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
4. Формировать начальные представления о волонтерском движении, активной социально ценностной деятельности, основанной на
сотрудничестве и взаимопомощи.
5. Способствовать реализации стремления участвовать в доступной общественно значимой деятельности (экологической,
здоровьесберегающей, трудовой, гуманистической, направленной на решение интересных и близких для ребенка задач при активном взаимодействии
с другими людьми (взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста).

8 декабря:
Международны
й день
художника/
Эстетическое,
Трудовое
направление
воспитания

9 декабря:
День Героев
Отечества,
12 декабря:
День
Конституции
Российской
Федерации/
Патриотическо
е направление
воспитания

31 декабря:
Новый год/
Эстетическое,
Познавательное
направление
воспитания

Задачи воспитания:
1.Расширить представления детей о профессии художника.
2.Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.
3.Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
4.Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
«Зимушка - Зима в «Зимушка
- Признаки зимы
Признаки зимы
Признаки зимы
«Зимушка - Зима
гости
к
нам Зима в гости к (сезонные
(сезонные
(в поэтических и в гости к нам
пришла!» (стихи, нам пришла!» изменения).
изменения).
художественных пришла!»
песенки)
(признаки
Зима в городе, Зима в городе, образах). Зима в (признаки зимы,
зимы,
стихи, лесу
лесу.
городе, лесу.
стихи, песенки,
песенки,
картины)
картины)
2 неделя
Задачи воспитания:
1. Расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения
2. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей
3. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам
4. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации
5. Развитие интереса к истории
6. Привитие уважения к старшему поколению
Животные
и Животные
и Животные
и Животные
и Животные
и Животные
и
птицы зимой.
птицы зимой.
птицы зимой.
птицы
зимой. птицы Среднего птицы зимой.
Труд
людей Урала
зимой.
зимой.
Труд
людей
зимой.

Признаки зимы
(сезонные
изменения).
Зима в городе,
лесу.

Признаки
зимы
(сезонные
изменения).
Зима
в
городе, лесу.

Животные
и
птицы
зимой.
Труд
людей
зимой.

Животные и
птицы
Среднего
Урала зимой.
Труд людей
зимой.

3 неделя
Задачи воспитания:
1. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах.
2. Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника, воспитывать желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев.
3. Воспитывать желание принимать участие в праздниках.
4. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду.
Новый год у ворот Новый год у Новый год у Новый год у Новый год у Новый год у Новый год у Новый год у
(праздничные
ворот
ворот
ворот
ворот
ворот
ворот
ворот
приготовления
(праздничные
(праздничные
(праздничные
(праздничные
(праздничные
(праздничные
(праздничные
стихи, песенки)
приготовления приготовления)
приготовления)
приготовления)
приготовления
приготовления)
приготовлени
стихи, песенки)
стихи, песенки)
я)
4 неделя
Новогодний
Новогодний
Новогодний
Новогодний
Новогодний
Новогодний
Новогодний
Новогодний
праздник.
праздник.
праздник.
праздник.
праздник.
праздник.
праздник.
праздник.

Зимние забавы

Зимние забавы

Зимние забавы

Зимние забавы

Зимние забавы

Зимние забавы

Зимние забавы

Зимние
забавы

ЯНВАРЬ
Каникулы
Рождественские
колядки
Патриотическо
е, эстетическое
направление
воспитания

27 января:

Каникулы

Каникулы

1 неделя
Каникулы
Каникулы
2 неделя

Каникулы

Каникулы

Задачи воспитания:
1. Прививать любовь и уважение к традициям к культурным ценностям своей страны и народа, воспитывать чувство патриотизма
2. Познакомить детей с обрядовым праздником «Колядки»
Прощание с ёлкой Прощание
с Народные
Народные
Народные
Народные
Народные
Зимние
забавы, ёлкой
праздники
на праздники
на праздники
на праздники
на праздники
на
игры.
Зимние забавы, Руси
Руси
Руси
Руси
Руси
игры
(рождество),
(рождество),
(рождество),
(рождество),
(рождество),
(Праздник
знакомство
с знакомство
с знакомство
с знакомство
с знакомство
с
снега).
народной
народной
народной
народной
народной
культурой
культурой
культурой
культурой
культурой
Зимние забавы, Зимние забавы, Зимние забавы, Зимние забавы, Зимние забавы,
игры (Праздник игры (Праздник игры (Праздник игры (Праздник игры (Праздник
снега).
снега).
снега)
снега).
снега).

Каникулы

Народные
праздники на
Руси
(рождество),
знакомство с
народной
культурой
Зимние
забавы, игры
(Праздник
снега).

3 неделя
Задачи воспитания:
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через
экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады,
сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой. Расширять представления о зимующих птицах, о том,
что люди должны подкармливать их.
Трудно
птицам Трудно птицам Природа вокруг Зимние хлопоты. Зимние хлопоты. Трудно птицам Природа вокруг Зимние
зимовать,
надо зимовать, надо нас.
Птицы Зимующие
Зимующие
зимовать, надо нас.
Птицы хлопоты.
птицам помогать
птицам
зимой.
птицы.
птицы.
птицам помогать зимой.
Зимующие
помогать
птицы.
4 неделя
Программное содержание: Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Уточнить название животных
и птиц Севера, особенности внешнего вида, части тела, способ передвижения, чем питаются, повадки. Формировать представление об особенностях
приспособления животных и птиц к среде обитания. Показать, какую пользу приносят одомашненные виды северных оленей.
Ребятам
о Ребятам
о Животные
Там,
где Животные
Животные
Там,
где Там,
где
зверятах.
зверятах.
Севера.
холодно.
Севера,
Севера.
холодно.
холодно.
Животные Севера Животные
Животные
Антарктида,
Животные
Животные
Севера
Севера.
Северный полюс
Севера.
Севера
5 неделя
Задачи воспитания:

День снятия
блокады
Ленинграда/
Патриотическо
е, Духовнонравственное
направление
воспитания
2 февраля:
День разгрома
советскими
войсками
немецкофашистских
войск в
Сталинградско
й битве/
Патриотическо
е направление
воспитания
8 февраля:
День
российской
науки/
Эстетическое,
Познавательное
направление
воспитания

21 февраля:
Международны
й день родного
языка/
Познавательное
духовно-

1.Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г., ее защитниках и подвигах; познакомить ребят с понятием блокада.
2. Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.
3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой
Отечественной войны
4. Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.

ФЕВРАЛЬ
1 неделя
Задачи воспитания:
1. Дать детям представление о мужестве и героизме защитников Сталинграда
2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры
3. Формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию
4. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание
Домашние
Домашние
Домашние
Домашние
Домашние
Домашние
Домашние
Домашние
животные и их животные и их животные и их животные и их животные и их животные и их животные и их животные и
детеныши
детеныши
детеныши
детеныши
детеныши
детеныши
детеныши
их детеныши

2 неделя
Задачи воспитания:
1. Формировать понимание о важности науки в целом, ученых, опытах и экспериментах.
2. Формировать у детей познавательный интерес, развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности; способствовать овладению
детьми различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями
3. Формировать представления о целостной «картине мира», осведомленность в разных сферах жизни
4. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности
Маленькие
Маленькие
Маленькие
Неделя
науки, Неделя
науки, Маленькие
Маленькие
Маленькие
исследователи
исследователи
исследователи
инженерных
инженерных
исследователи
исследователи - исследовател
открытий
и открытий
и
неделя открытий и - неделя
творчества
творчества
и творчества.
открытий и
творчества.
3 неделя
Задачи воспитания:
1.Познакомить детей с праздником «Международный день родного языка».
2. Обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.

нравственное
направление
воспитания
Лыжня России/
Физическое и
оздоровительно
е направление
воспитания

23 февраля:
День
защитника
Отечества/
Патриотическо
е, Физическое и
оздоровительно
е направление
воспитания

8 марта:
Международны
й женский день/
Социальное
направление
воспитания

Задачи воспитания:
1.Пропаганда здорового образа жизни, прививать детям потребность в занятиях в физической культурой и спортом
Транспорт.
Транспорт,
Транспорт,
Транспорт.
Транспорт.
Транспорт,
профессии.
профессии.
Мужские
Мужские
профессии.
Военные
профессии
профессии
профессии.
нашего города, нашего города,
военные
военные
профессии
профессии

Транспорт,
профессии.
Военные
профессии.

Задачи воспитания:
1. Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества.
2. Развивать у детей интерес к родному краю, событиям прошлого и настоящего.
3. Воспитывать духовно-нравственные ценности, чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего.
4. Развивать речевое творчество, культуру речи детей, обогащать активный словарь у дошкольников
5. Поддерживать оптимальную двигательную активность детей. Способствовать развитию положительных эмоций.
Мой папа, мой Мой папа, мой Мой папа, мой Российская
Российская
Мой папа, мой Мой папа, мой
дедушка
(фото дедушка (фото дедушка (фото армия
армия
дедушка (фото дедушка (фото
выставки)
выставки)
выставки)
(рода
войск, (рода
войск, выставки)
выставки)
техника). День техника). День
защитника
защитника
отечества.
отечества.

Транспорт.
Мужские
профессии
нашего
города,
военные
профессии

Российская
армия
(рода войск,
техника).
День
защитника
отечества.

4 неделя
Программное содержание:
Расширять представления о сезонных изменениях (в погоде, растения зимой и весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о
простейших связях в природе. Познакомить/закреплять с понятиями живая и неживая природа. Воспитывать бережное отношение к природе, умение
замечать красоту весенней природы.
Прощай зима
Прощай зима
Прощай
зима, Прощай
зима, Прощай
зима, Прощай зима
Прощай
зима, Прощай зима,
здравствуй весна здравствуй весна здравствуй весна
здравствуй весна здравствуй
весна
МАРТ
1 неделя
Задачи воспитания:
1.Расширять представления детей о празднике «Международный женский день»
2. Развивать творческий потенциал, инициативность, самостоятельность дошкольников;
3. Воспитывать уважение к воспитателям.
4. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться

18 марта:
День
воссоединения
Крыма с
Россией/
Патриотическо
е,
Познавательное
направление
воспитания
27 марта:
Всемирный
день театра/
Эстетическое,
Познавательное
направление
воспитания

к женщинам.
Программное содержание: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Создать условия для сплочения
детского коллектива
Праздник мамы и Праздник
Женский день –
Женский день –
Женский день –
Женский день –
Женский день –
Женский день
бабушки
мамы
и 8 марта
8
марта, 8
марта, 8 марта
8
марта, –
бабушки
семейные
семейные
семейные
8
марта,
традиции
традиции
традиции
семейные
традиции
2 неделя
Весна (сезонные Весна
Весна (сезонные Весну
Весну
Весна (сезонные Весна (сезонные Весна
изменения
в (сезонные
изменения
в закликаем.
закликаем.
изменения
в изменения
в (сезонные
природе, одежде изменения
в природе).
Масленица
Масленица
природе, одежде природе).
изменения в
людей, на участке природе,
Масленица
широкая,
широкая,
людей,
на Масленица
природе).
детского сада)
одежде людей, широкая,
фольклор.
фольклор.
участке детского широкая,
Масленица
на
участке фольклор
сада;
фольклор
широкая,
детского сада;
впечатления
о
фольклор
впечатления о
весне
в
весне
в
поэтических
и
поэтических и
художественных
художественны
образах).
х образах).
3 неделя
Ситуативное проведение
Задачи воспитания:
1.Формировать у детей представление об истории, о будущем Крыма, Севастополя как субъектов Российской Федерации, чувства патриотизма,
уважения к людям, любовь к своему народу.
Живое вокруг нас: Живое вокруг
Домашние
Домашние
Домашние
Живое вокруг
Домашние
Домашние
домашние птицы. нас: домашние птицы, птичий
птицы, птичий
птицы, птичий
нас: домашние
птицы, птичий
птицы,
птицы.
двор
двор
двор
птицы.
двор
птичий двор

4 неделя
Задачи воспитания:
1. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности
2. Формировать и расширять представление о театре
3. Развивать воображение, творческие способности, коммуникативные навыки
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народными праздниками, фольклором. Расширять
представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным
народным творчеством. Использовать игры-драматизации, фольклор при организации всех видов детской деятельности

Народная игрушка

Знакомство с
народной
культурой и
традициями.

Знакомство с
народной
культурой и
традициями.

Народная
культура и
традиции.

Культурные
традиции
народов
Среднего Урала.

Народная
культура и
традиции.

Культурные
традиции
народов
Среднего
Урала.

АПРЕЛЬ
1 апреля:
Международный
день птиц/
Духовнонравственное,
эстетическое
направление
воспитания

12 апреля: День
космонавтики/
Патриотическое,
Познавательное
направление
воспитания

День здоровья
Конкурс чтецов
«Поэтическая
азбука
здоровья»/
Физическое и
оздоровительное
направление
воспитания

1 неделя
Задачи воспитания:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с весной как временем года. Знакомить с многообразием родной природы, расширять и
обогащать знания детей об особенностях весенней природы, особенностях деятельности людей в городе и огороде. Расширять и систематизировать
знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. Расширять представления о повадках животных весной.
Животный мир Животный мир Животный мир Травка зеленеет, Травка зеленеет, Животный мир Травка зеленеет, Травка
весной
(дикие весной (дикие весной
(дикие солнышко
солнышко
весной
(дикие солнышко
зеленеет,
птицы
и птицы
и птицы
и блестит
блестит
птицы
и блестит
солнышко
животные).
животные).
животные).
Животный мир Животный мир животные).
Животный мир блестит
весной
(дикие весной
(дикие
весной
(дикие Животный
птицы
и птицы
и
птицы
и мир весной
животные).
животные).
животные).
(дикие птицы
и животные).
2 неделя
Задачи воспитания:
1. Способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать
3. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине
Наблюдение за Наблюдение за Космические
Космические
Космические
Космические
Космические
Космические
небом
(день- небом
(день- дали.
дали.
Планета дали. Планеты дали.
дали.
Планета дали. Планета
ночь,
Солнце, ночь,
утроЗемля.
солнечной
Земля.
Земля.
луна, звезды)
вечер. Солнце,
системы,
луна, звезды)
планета-Земля.
3 неделя
Задачи воспитания:
Становление ценностей здорового образа жизни
Маленькие
Огород на окне Работа
в Неделя
Неделя
Огород на окне
Работа
в Работа
в
помощники
весенний
финансовой
финансовой
весенний
весенний
период.
Сад, грамотности
грамотности
период.
Сад, период. Сад,
огород на окне.
огород на окне.
огород
на
окне.

22 апреля:
Всемирный день
Земли (праздник
Весны)

1 мая: Праздник
Весны и Труда/
Трудовое,
Социальное,
Патриотическое
направление
воспитания

9 мая: День
Победы/
Патриотическое,
Духовнонравственное
направление
воспитания

4 неделя
Задачи воспитания:
1. Воспитывать любовь к родной земле
2. Познакомить детей с праздником – Днем Земли
3. Расширять представление детей об охране природы
4. Закрепить знание правил поведения в природе
Водные
Водные
Водные
обитатели
обитатели
обитатели
(аквариум)
(аквариум,
река)

Водные
обитатели.
Водный
Урала
МАЙ

Водные
обитатели.
мир Водный
Урала

Водные
обитатели
мир (аквариум, река)

Водные
обитатели.
Водный
Урала

Водные
обитатели.
мир Водный мир
Урала

1 неделя
Задачи воспитания:
1.Дать представления о том, как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда.
2. Воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма
3. Приобщать детей к труду
4. Воспитывать уважение к труду других
Программное содержание: Закреплять и систематизировать знания детей по безопасности поведения на улице, дома, в детском саду. Продолжать
знакомить детей с правилами пожарной безопасности, с правилами дорожного движения.
Скоро праздник Скоро
Скоро праздник Скоро праздник Скоро праздник
Скоро праздник Скоро
Первомай!
праздник
Первомай! (Мой Первомай! (Мой Первомай! (Мой
Первомай! (Мой праздник
Первомай!
город,
труд город,
труд город,
труд
город,
труд Первомай!
людей в городе, людей в городе, людей в городе,
людей в городе, (Мой город,
транспорт
в транспорт
в транспорт
в
транспорт
в труд людей в
городе)
городе)
городе)
городе)
городе,
транспорт в
городе)
2 неделя
Задачи воспитания:
1. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
2. Воспитание любви к Родине.
3. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
4. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Живет мой край Живет
мой День Победы.
День Победы.
День Победы.
Живет мой край День Победы.
День Победы.
под
мирным край
под Салют
над Салют
над Салют
над под
мирным Салют
над Салют
над
небом – салют мирным небом городом
городом
городом
небом – салют городом
городом
над городом.
– салют над
над городом.
городом.
3 неделя

19 мая:
День детских
общественных
организаций
России/
Социальное,
Физическое и
оздоровительное,
Патриотическое
направление
воспитания
24 мая:
День славянской
письменности и
культуры/
Патриотическое,
Духовнонравственное,
познавательное
направление
воспитания

1 июня:
День защиты
детей/
Патриотическое,
социальное,
физическое и
оздоровительное,
эстетическое
направление
воспитания
6 июня:
Пушкинский
день в России День русского
языка/
Познавательное,
патриотическое,

Задачи воспитания:
1. Сформировать у воспитанников представления о детских общественных объединениях
2. Сохранение культуры и ценностей народов России.
Насекомые.
Насекомые.
Насекомые.
Насекомые.
Насекомые.
Цветы.
Цветы.
Цветы.

Насекомые.

Насекомые.
Цветы.

Насекомые.
Цветы.

4 неделя
Задачи воспитания:
1. Дать первоначальное представление о происхождении славянской письменности, о её создании Кириллом и Мефодием, о культурном единении
России;
2. Формировать познавательную активность детей, эмоциональную отзывчивость детей
3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к культурным традициям, бережное отношение к книге
4. Обогатить активный словарь дошкольников.
Здравствуй, лето Здравствуй,
Здравствуй, лето Здравствуй,
Здравствуй,
Здравствуй,
Здравствуй,
Здравствуй,
лето
лето!
лето!
До лето!
лето!
лето!
До
свидания,
свидания,
детский сад
детский сад
ИЮНЬ
1 неделя
Задачи воспитания:
1. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”, создать радостную, праздничную,
доброжелательную атмосферу
2. Развивать доброжелательные отношения между детьми, память, внимание, речь
3. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей

Задачи воспитания:
1. Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
2. Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;
3. Воспитание бережного и уважительного отношения к книге;
4. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

социальное
направление
воспитания
9 июня:
Международный
день друзей/
Духовнонравственное,
социальное,
эстетическое
13 июня:
День России
(12 июня)/
Патриотическое
направление
воспитания
22 июня:
День памяти и
скорби/
Патриотическое,
Познавательное
направление
воспитания

01 июля:
Лучше всех
День
именинников
ИЮНЯ/
Социальное
направление
воспитания
8 июля:
День семьи,
любви и

2 неделя
Задачи воспитания:
1. Формировать навыки общения друг с другом.
2. Развивать навыки позитивного социального поведения.
3. Развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Задачи воспитания:
1. Прививать любовь к родной стране – России
2. Расширить знания детей о государственных символах России: герб, флаг, гимн
3. Познакомить детей с негосударственными символами России: берёза, ромашка, медведь
4. Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу
5. Прививать интерес к народным играм
3 неделя
Задачи воспитания:
1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне
2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, честь, мужество, стремление защищать свою Родину
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;
4. Воспитывать уважение к старшему поколению
4 неделя
Программное содержание: Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании.
Формирование представлений об активном отдыхе. Сформировать элементарные представления о строении человеческого организма.
Неделя здоровья Неделя
Неделя здоровья Неделя здоровья Неделя здоровья Неделя здоровья Неделя здоровья Неделя
здоровья
здоровья
ИЮЛЬ
1 неделя
Задачи воспитания:
1. Воспитывать интерес и желание продолжить семейные традиции, принимать участие в семейных праздниках.
2. Заложить основу традиций проведения «Дня именинника».

2 неделя
Задачи воспитания:
1. Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".

верности/
Социальное
направление
воспитания
20 июля:
Международный
день шахмат/
Познавательное
направление
воспитания
28 июля:
День Военноморского флота
(30 июля)
День Нептуна/
Патриотическое,
познавательное,
физическое и
оздоровительное
направление
воспитания
31 июля:
День
именинников
ИЮЛЯ/
Социальное
направление
воспитания

2. Пропаганда семейных ценностей: дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность.

3 неделя
Программное содержание:
Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку. Развивать
чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.
4-5 неделя
Задачи воспитания:
1.Расширение представлений детей о Российской армии.
2.Познакомить детей с историей ВМФ, с морской терминологией.
3.Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому воину, его силе и смелости, гордость за нашу Родину. 4.Развивать умение
работать в команде.
5. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи воспитания:
1. Воспитывать интерес и желание продолжить семейные традиции, принимать участие в семейных праздниках.
2. Заложить основу традиций проведения «Дня именинника».

АВГУСТ
13 августа
День Города
Асбеста - День
Строителя
(второе
восресенье
августа)/
Патриотическое,
трудовое,
духовнонравственное

1-2 неделя
Задачи воспитания:
1.Воспитание патриотических чувств, любви к малой Родине
2. Расширить знания детей о разных профессиях строителей

3. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых
4. Отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.

направление
воспитания
14 августа:
День
физкультурника/
Физическое и
оздоровительное
направление
воспитания
22 августа:
День
государственного
флага
Российской
Федерации/
Патриотическое
направление
воспитания
27 августа:
День
российского
кино/
Духовнонравственное,
социальное,
эстетическое
направление
воспитания
30 августа:
День
именинников
АВГУСТА/
Социальное
направление
воспитания

Задачи воспитания:
1. Формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни.
2. Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве
3. Прививать любовь к спорту и физической культуре
4. Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах
5. Создать радостное эмоциональное настроение
3 неделя
Задачи воспитания:
1. Расширять знания детей об истории праздника «День флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн)
2. Дать детям элементарные знания об истории возникновения праздника; развивать познавательный интерес к истории нашей страны; воспитывать
чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; воспитывать уважительное отношение
к государственным символам России.

4 неделя
Задачи воспитания:
1. Прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам
2. Расширить кругозор детей о советских и российских мультфильмах, их создателях.

Задачи воспитания:
1. Воспитывать интерес и желание продолжить семейные традиции, принимать участие в семейных праздниках.
2. Заложить основу традиций проведения «Дня именинника».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».