Информационный стандарт. Как разработать в ДОО проект.

06.06.2023

Информационный стандарт

Образец написания проекта для воспитателей ДОУ 56

Титульный лист (стр.1) 

Паспорт проекта (стр. 2)

Тема проекта__________________________________________________________________________

Автор проекта_________________________________________________________________________

Вид проекта:___________________________________________________________________________

Продолжительность: долгосрочный, краткосрочный

Срок реализации:______________________________________________________________________

Место реализации: детский сад, семья, организации ЕОК

Участники: дети ___возраста, родители, педагоги, администрация

Образовательная область:______________________________________________________________

Интеграция областей:

– по задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

– по средствам организации оптимизации образовательного процесса:

Введение

  1. Актуальность проекта,
  2. Проблема
  3. Цель
  4. Задачи
  5. Предполагаемый результат:

Образ конечного результата

Критерии оценки

  •  
  •  
  1. Продукты проектной деятельности: рисунки, поделки, газеты, НОД, папки передвижки, наглядный материал и др.
  2. Этапы реализации проекта:

Этап работы

Виды деятельности

(мероприятия в течении всего времени реализации этапа проекта)

Сроки проведения

  1. Этап: предварительный
 

Подготовительная работа:

– информационная работа (сбор материала и др.,

– диагностика детей, анкетирование родителей,

– создание условий (предметная среда, взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений),

 – и др.

 

2.  Этап: реализации проекта,Хочу такой сайт

практический

-Мероприятия с практической направленностью с детьми и с родителями;

-Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

-Может осуществляться промежуточный анализ полученных результатов, корректировка проекта по мере необходимости в зависимости от продолжительности проекта, от результата.

  

3. Этап: презентация проекта

-Анализ результатов реализации проекта,

-Рефлексия создателей проекта.

-Рекомендации родителям;

– Любая форма представления проекта широкой общественности на любом уровне

    
 
  1. План мероприятий проекта:

 

Дата

Мероприятия с практической направленностью

Ответственные

   
 
  1. Выводы (рефлексия создателей проекта)
  2. Используемые ресурсы
  3. Литература
  4. Портфолио (приложение) проекта – все рабочие материалы, конспекты, отчеты, черновики и т.д.

 

Информация

Педагогический проект – это пять «П»

Проблема, Планирование (проектирование), Поиск информации, Продукт, Презентация

 

Расшифровка термина – «Педагогический проект»

  • «комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени, при установленном бюджете с ориентацией на четкие требования к качеству результатов и специфической организации;
  • Разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий».

 

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

  1. исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
  2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
  3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
  4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

 

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

  • комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
  • межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
  • творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;
  • групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
  • индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
  • исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».
 

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» – на учебный год).

Основной целью проектного метода в ДОО является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Вывод:

Проект создается ради ребенка, во имя ребенка и имеет практическую направленность и презентацию результатов работы в разных формах.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».