Важнейшим условием реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация развивающей среды

06.06.2023

“Экологическое образование – это основа национальной безопасности России.

Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности,

направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций,

нравственно-этических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности

за состояние и улучшение социоприродной среды”.

И. Д. Зверев

 

На основе стандартов дошкольного образования каждая образовательная дошкольная организация  определяет требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным направлениям развития дошкольника.

Для себя мы определили как одно из приоритетных направлений познавательного развития направлений  – экологическое образование и воспитание дошкольников. 

 

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. В любое время года наблюдательный человек, проходя полем или лесом и изучая следы зверя, увидит, как интересно меняется окружающий мир.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.

Содержания экологического образования и воспитания дошкольников основано на принципахпроблемности; системности; наглядности, научности, гуманистичности, целостности, последовательности, деятельности, интеграции.

Задачи экологического образования в ДОУ:

1. обучение знаниям о взаимосвязи природы, общества и человека;

2. формирование у дошкольников практических умений по разрешению экологических проблем;

3. ценностная ориентация, мотивы, потребности и установка на активную деятельность дошкольников по охране окружающей среды;

4. развитие способности анализировать экологические ситуации;

5. развитие способности оценивать эстетическое состояние природы;Хочу такой сайт

6.воспитание умения правильно вести себя в природе;

7. воспитание любви к природе, желание беречь ее.

Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а также к людям, создающим на основе её богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает :

  • воспитание гуманного отношения к природе;
  • формирование основ экологического мировоззрения;
  • расширение и углубление представлений дошкольников о природе;
  • развитие у детей познавательного интереса, умений анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях, предвидеть последствия человеческого воздействия на объекты природы;
  • привлечение детей к экологически ориентированной природоохранной деятельности.

Достижение поставленных целей и задач экологического воспитания детей дошкольного возраста, в свете требований ФГОС, более полно можно реализовать через:

  • взаимодействие с родителями с целью вовлечения их в образовательный процесс, а такжеприменение семейного опыта в вопросах экологического воспитания;
  • создание на территории ДОУ внешних природных зон (сад, огород, экологическая тропа, зона отдыха, птичья столовая)
  • создание в группе природного центра и др. зон активности (экспериментирования, путешествя, центр неживой природы и др.)
  • организацию исследовательской, природоохранной, трудовой деятельностис и сочетать их с игровыми ситуациями;
  • организация практических мероприятий : творческие мастерские, экологические акции, проведение экологических игр и т. д.

Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС ДО   реализуется через такие виды деятельности:

  • наблюдения;
  • опыты;
  • исследования;
  • игры;
  • труд;
  • художественно-эстетическая практика;
  • знакомство с природоведческой литературой;
  • занятия физкультурой и спортом.
 

Важнейшим условием реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация развивающей среды

В рамках подготовки к новому учебному году в детском саду коллективом детского сада и педагогами созданы все необходимые условия:

«Центр экспериментирования» где находится различный материал, оборудование для экспериментирования.

«Центр природы» – уголок природы в дошкольных группах – это непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет воспитателю на протяжении всего учебного года использовать его для проведения различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками.

«Центр воды и песка». В нем подготовлены все условия для свободных игр детей с песком, водой и другими объектами неживой природы.

«Библиотека природы»

«Территория детского сада». Представлена различными породами деревьев и кустарников. На территории обязательно есть огород, цветник, экологическая тропа.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2023

Дата обновления: 06.06.2023

Дата публикации: 06.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».