КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ

07.06.2023

нформация подготовил педагог- психолог Яковлева Татьяна Васильевна

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ.

В 1981 году психолог Роджер Спейли получил Нобелевскую премию за исследование межполушарного взаимодействия мозга и согласно его исследованиям, ученые пришли к выводу, что, когда мы в своем обучении задействуем технологии, которые синхронизируют оба полушария мозга, продуктивность мозга увеличивается многократно и эффективность при таком обучении увеличивается в десятки раз. Я использую эти упражнения на своих занятиях и считаю, что их использование эффективно в процессе развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

ЧТО ТАКОЕ КИНЕЗИОЛОГИЯ?

Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis), что означает «движение» и «логос» (logos)- «наука»

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Основателем образовательной кинезиологии являются доктор наук Пол Деннисон . Эта система была разработана более 40 лет назад. В России она известна с начала 90-х годов. Это комплекс несложных упражнений, каждое из которых поможет обучающимся справиться с тем, что ежедневно мешает эффективно учиться, выстраивать отношения с окружающими, да и просто хорошо себя чувствовать. Данный комплекс снимает стрессовые телесные зажимы, помогает «включить» и интегрировать различные отделы мозга, восстанавливает проводимость сигнала между мозгом и другими частями тела.

Основная цель кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Польза кинезиологических упражнений:

  • повышают стрессоустойчивость;
  • улучшают мыслительную деятельность, внимание и память;
  • синхронизируют работу полушарий;
  • формируют пространственные представления;
  • развивают речь, а также мелкую и крупную моторику;
  • снижают утомляемость;
  • повышают способность к произвольному контролю;
  • снижают психоэмоциональное напряжение;
  • гармонизируют работу головного мозга;
  • облегчают процесс чтения и письма.

Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в обучении, и решить проблему неуспеваемости.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое. Оно отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берёт на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. У детей наблюдаются проблемы с процессами чтения и письма. Дислексия и дисграфия. Ребёнок в таком состоянии испытывает затруднения в восприятии информации на слух.Хочу такой сайт

Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены:

  • Растяжки
  • Дыхательные упражнения
  • Глазодвигательные упражнения
  • Телесные упражнения
  • Упражнения для развития мелкой моторики
  • Упражнения на релаксацию
  • Массаж пальцев рук и ушных раковин
  • Упражнения проводятся, сидя за столом или на гимнастических ковриках.

Все упражнения выполняются вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность. Продолжительность комплекса упражнений может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день, в зависимости от возраста.

Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающий эффект.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ СПОСОБСТВУЕТ:

  • развитию умственных способностей и физического здоровья;
  • активизируют различные отделы коры больших полушарий головного мозга, что помогает развитию способностей ребёнка и коррекции проблем в различных областях психики;
  • позволяют ускорить у ребёнка коррекцию речевых нарушений, а также, улучшают мыслительную деятельность;
  • синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания;
  • 0блегчают процесс письма;
  • развивают творческие способности;
  • стабилизируют психику, развивают интуицию;
  • улучшают память, повышают интеллектуальные возможности;
  • помогают преодолевать математические трудности, активизируется работа головного мозга.
  • дыхательные упражнения развивают самоконтроль и произвольность, восстанавливают и формируют правильное дыхание.
  • глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, профилактика глазных заболеваний.

В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей наблюдается значительный прогресс способности к обучению.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.06.2023

Дата обновления: 07.06.2023

Дата публикации: 07.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».