Программа развития ДОУ 56 2019-2025 скан

1

Содержание
1.

2.
3.

4.
5.
6.
7.
1
2
3

4

Паспорт Программы развития Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида № 56» Асбестовского городского округа
Пояснительная записка
Характеристика проблем, на решение которых направлена
Программа развития, и обоснование необходимости их решения
программными методами
Концептуальные основы Программы развития
Основные цели и задачи
Условия реализации программы развития
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЯ
Проект развития кадрового потенциала в детском саду № 56
Программа «Здоровый малыш»
Проект
управления
взаимодействием
дошкольной
образовательной организации и семьи, коллегиальными органами,
социальными партнерами в рамках государственно-общественного
управления образованием в дошкольной образовательной
организации
Проект по развитию и укреплению материально-технической базы

2

3

6
8

22
23
24
26

1. Паспорт Программы развития Детского сада № 56
Полное
наименование
программы
Документ об
утверждении
программы
Сроки
реализации
Программы
Этапы
реализации
программы

Программа развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида
№56» Асбестовского городского округа
Протокол педагогического совета (Протокол от «20»_декабря 2018 г
№4__)
2019-2025 годы

1 этап – диагностико-конструирующий (январь 2019 - февраль 2019)
Цель: выявление перспективных направлений развития детского сада
№56 и моделирование его нового качественного состояния в условиях
модернизации современного дошкольного образования.
Задачи:
- изучение микросреды детского сада, потребностей
воспитанников и их родителей;
- анализ состояния образовательного процесса в детском саду с
целью выявления проблем в его содержании и организации с учетом
установленных потребностей воспитанников, их родителей и
педагогов.
Ожидаемый результат этапа: разработанная программа развития
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» АГО.
2 этап: преобразовательный (март 2019 - декабрь 2025)
Цель: работа по преобразованию существующей системы, переход
образовательного учреждения в новое качественное состояние.
Задачи:
обновление
организационно-педагогических
условий
функционирования детского сада;
- формирование и планирование деятельности творческих групп по
реализации проектов;
- развитие системы внутренней оценки качества образования;
- отслеживание и корректировка результатов реализации Программы
развития, образовательной программы;
- широкое внедрение современных образовательных технологий;
- цифровизация системы управления образовательной организацией, в
том числе документооборота.
Ожидаемый результат этапа:
- создание эффективных форм государственно-общественного
управления;
- обеспечение общедоступного и качественного образования;
- решение проблемы укрепления и сохранения здоровья участников
образовательного процесса;
- создание эффективной, постоянно действующей системы
непрерывного образования педагогов, способных на современном
уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания
в соответствии с основными направлениями модернизации
дошкольного образования;
3

- воспитание социально-активной личности, имеющей опыт личного
участия в социально значимой деятельности, способной к успешной
самореализации в обществе,гражданина, патриота своей страны.
3 этап - аналитико-информационный (сентябрь-декабрь 2025)
Цель: анализ достигнутых результатов и определение перспектив
дальнейшего развития детского сада, фиксация созданных
положительных образовательных практик и их закрепление в
локальных нормативных актах.
Задачи:
- подведение итогов реализации Программы развития;
- разработка нового стратегического плана развития детского сада;
Ожидаемый результат этапа: рекомендации по дальнейшему развитию
детского сада.
Назначение
программы











Проблемы






Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
учреждения на основе анализа работы ДОО за предыдущий
период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы
главные направления обновления содержания образования и
организации
воспитания,
управление
дошкольным
учреждением на основе инновационных процессов.
Определение управленческого, методического и практического
подходов, осуществляющих реализацию ФГОС дошкольного
образования.
Определение факторов, тормозящих и затрудняющих
реализацию образовательной деятельности ДОУ в соответствии
с современными требованиями и факторов, представляющих
наибольшие возможности для достижения поставленной цели
Формирование сбалансированного ресурсного обеспечения,
сопряжение его с целями деятельности детского сада.
Обеспечение
условий
для
непрерывного
повышения
профессионализма педагогов детского сада.
Развитие дошкольного образовательного учреждения в
условиях реализации новой государственной образовательной
политики, основными ориентирами которой являются:
формирование российской идентичности; создание условий для
сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей;
понимание зависимости изменения качества человеческого
ресурса от изменения качества образования; становление
открытой, гибкой и доступной системы дошкольного
образования.
Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад
детей, отрицательно сказывается на
получении ими
качественного образования.
Недостаточная готовность и включённость родителей в
управление
и оценку качества образования детей через
общественно - государственные формы управления.
4







Необходимость омоложения педагогического коллектива.
Необходимость изменения инфраструктуры детского сада в
соответствии с современными требованиями.
Недостаточность
бюджетного
финансирования
на
косметический ремонт, что требует приведения в соответствие
с требованиями государственных образовательных стандартов,
социальных норм и санитарных нормативов, а также
безопасных условий пребывания детей в детском саду.
Необходимость интенсификации педагогического труда,
повышение его качества и результативности педагогов к
применению современных образовательных технологий

Цель программы Обеспечение динамики развития учреждения, высокого качества
образования в детском саду, в соответствии с меняющимися запросами
участников образовательных отношений и перспективными задачами
российского общества и экономики путем создания современных
условий, обновление содержания образования.
Основные
задачи

Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели

1. Обновление пакета нормативных документов,
регламентирующих деятельность детского сада.
2. Определение оптимального содержания образования
воспитаннников детского сада с учетом требований ФГОС ДО
и Федеральной образовательной программы.
3. Реализация образовательной программы дошкольного
образования, направленной на достижение современного
качества образования, создание условий для разностороннего
развития ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторический и национально – культурных традиций.
4. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности детского сада с учетом
индивидуальных особенностей дошкольников, детей с ОВЗ на
основе использования современных технологий.
5. Совершенствование системы по управлению взаимодействием
семьи и детского сада в интересах развития ребенка.
6. Укрепление материально – технической базы.
Совершенствование системы управления
ресурсообеспечивающей деятельностью: поддержание в
рабочем состоянии материально-технических ресурсов,
управление имуществом учреждения.

улучшение состояния здоровья детей способствует повышению
качества их образования;
- привлечение в ДОО молодых специалистов 10 % от общего
состава педагогического коллектива;
повысилась технологическая культура молодых педагогов;
- повысилась профессиональная компетентность сотрудников детского
5

программы

Заказчики
Программы

Разработчики
программы

Исполнители,
участники
Программы

Фамилия, имя,
отчество,
должность,
телефон
руководителя

сада, через КПК, программы саморазвития и самосовершенствование.
Участие в конкурсах профмастерства и др. интерактивные формы;
Модернизирована
система
взаимодействия
с
семьями
воспитанников, включенность родителей в образовательную
деятельность и управление детским садом.
-Обеспечен высокий уровень удовлетворенности родителей (законных
представителей) воспитанников качеством услуг ДОУ(95 %);
-Обеспечен высокий уровень вовлеченности родителей (законных
представителей) в проекты ДОУ (85 %);
органы
государственно-общественного
управления
учреждением способствуют повышению качества образования
дошкольников и расширению доли внебюджетного финансирования;
- обеспечить с 2019 года необходимые условия, для предоставления
образовательных услуг детям начиная с 2 месяцев, через
функционирование группы для детей от 2 мес. до 1 года,
- обогащение материально-технической базы и предметнопространственной развивающей образовательной среды ДОУ в
соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников
образовательного процесса.
Администрация
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сада комбинированного вида
№56» Асбестовского городского округа, родительская общественность
«Совет родителей».
Творческая группа Детского сада (администрация, педагогический
коллектив ДОУ и родительская общественность):
Н.Н.Махнева – заведующий, руководитель проектного совета
Представители дошкольного образовательного учреждения:
- Л.П.Грибанова – старший воспитатель, руководитель группы
- Р.Т.Краснорожкина – Зав. АХЧ
- М.Н.Дедюхина- высш. кв.кат., музыкальный руководитель,
- Е.А.Лопатина – учитель-логопед, высш. кв.кат.
- Н.А.Аллаярова – воспитатель, высш. кв.кат.
- Захарова Н.Н. – член Наблюдательного совета детского сада
Привлеченные специалисты:
- Коллектив детского сада № 56
- Родительская общественность
- Коллектив детского сада № 52
- Детская поликлиника
- Лицей № 9
- СЮН
- ЦДТ
- Детская библиотека
- Шефствующее предприятие АТП ПАО «Ураласбест»
Махнева Наталья Николаевна - заведующий Муниципальным
дошкольным образовательным учреждением «Детский сад
комбинированного вида №56» Асбестовского городского округа
тел. 2-27-64
6

программы
Сайт ОУ в
Интернете
Система
контроля за
реализацией
программы

http://56.садикасб.рф
Комплексная система мониторинга качества образовательного
процесса.
Постоянный внешний и внутренний контроль реализации программы
осуществляют:
- внешний - Управление образования Администрации городского
округа город Асбест, Наблюдательный совет, родительская
общественность,
- внутренний – Администрация детского сада, педагоги.

2.Пояснительная записка
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольной
образовательной организации, обеспечение индивидуализированного психолого педагогического сопровождения каждого воспитанника.
Программа развития детского сада № 56 на 2019-2025 гг. является управленческим
документом.
Основными приоритетами развития общего образования в национальной
образовательной инициативе названы:
1. Введение стандартов ДО.
2. Система поддержки талантливых детей.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
5. Обеспечение местами всех детей дошкольного возраста.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования
образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным
результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом,
осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным
средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает
планирование работы образовательного учреждения. Необходимость введения данной
программы обусловлена пересмотром содержания образования в ДОО, разработкой и
внедрением новых подходов и педагогических технологий. Мониторинг запросов
родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно
информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности
принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо
пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее
полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются:
индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские
собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые
мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы
повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 %-хотели бы
больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины -заинтересованы в
усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики
7

семейного воспитания. Появление новой модели ДОО связано как с желанием родителей
поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или
9иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе
образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались
тенденции социальных преобразований, запросы родителей, интересы детей,
профессиональные возможности педагогов. Необходимость введения дополнительных
образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе, так как дети
должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные
мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально -чувственный опыт, учатся
придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными
выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. Исходя
из выше сказанного, Программа развития включает целевые программы и проекты:
«Здоровый малыш», «Развитие кадрового потенциала», проект по развитию и укреплению
материально-технической базы, Проект управления взаимодействием дошкольной
образовательной организации и семьи, коллегиальными органами, социальными
партнерами в рамках государственно-общественного управления образованием в
дошкольной образовательной организации, которые отражают приоритетные направления
развития учреждения. В целом они направлены на развитие, а не только
функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности
образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности
образовательной деятельности как показателе ее эффективности. Таким образом, период
до 2025 года в стратегии развития ДОО рассматривается как решающий инновационный
этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы
образования. Повышение уровня требований, предъявляемых к детскому саду, изменение
стоящих перед ним целей и задач, расширение направлений его развития предполагает
определенные изменения в его организационной структуре, содержании, формах и
методах деятельности. Программа развития, формируя концепцию, модель будущего
ДОО, предусматривает эти изменения и определяет стратегию и тактику перехода к
новому состоянию.
Проведя глубокий анализ работы детского сада, стало очевидным обновление модели в
связи с изменениями:
в законодательных актах федерального, регионального и муниципального уровней;
уровня требований, предъявляемых к ДОО родителями (основными заказчиками);
в государственно-политическом устройстве; социальными изменениями в жизни страны.
Программа развития детского сада представляет собой один из подходов к развитию
образовательного учреждения инновационного вида и отражает многолетний опыт
деятельности. Программа развития детского сада - управленческий документ,
концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи, способы их
реализации.
Программа предназначена:
1) для администрации и педагогических работников детского сада;
2) для воспитанников и родителей (законных представителей);
3) для руководителей и педагогических кадров образовательного пространства;
4) для социальных сообществ, заинтересованных в развитии системы образования.
Программа разработана с учетом нормативно-правовыми документами:
•
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №
273-ФЗ принят Государственной Думой РФ;
•
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 г.
Москва "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие
образования" на 2013 - 2020 годы"
8

•
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 09.07.1998г. с
изменениями от 02.12.2013 г. № 328-ФЗ одобрен Советом Федерации;
•
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики;
•
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы,
утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. №792-р;
•
Программа поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных
(муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утв. Распоряжением Правительства РФ
от 26.11.2012 г. №2190-р;
•
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных
образовательных услуг» от 15.08.2013г. № 706;
•
Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил размещения на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации» от 10.07.2013 г. № 582;
•
Постановление главного государственного санитарного врача Р.Ф. « Об
утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» от 15.05.2013г. № 26;
•
Постановление Правительства РФ «Об утверждении номенклатуры должностей
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» от 08.08.2013 г.
№ 678;
•
Приказ Минобрнауки Р.Ф. «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155;
•
Приказ Минобрнауки РФ «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
от 30.08.2013г. № 1014;
•
Приказ Минобнауки «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организации» от 14.06.2013г. № 462;
•
Приказ Министерства здравохранения и социального развития РФ «Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования» от 26.08.2010г. № 761н;
•
Устав МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» АГО, локальные акты.
3.Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа развития, и
обоснование необходимости их решения программными методами
3.1.Сведения об учреждении
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №56» Асбестовского городского округа функционирует с 1981
года по адресу: 624260, Свердловская область, город Асбест, улица Мира, 8/3.
Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №56» Асбестовского городского округа осуществляет
образовательную деятельность на основании лицензии, по следующим образовательным
программам:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, в группах
общеразвивающей направленности для детей от 2 месяцев до окончания образовательных
отношений;
9

-Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах
компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 4 лет до 7
лет до окончания образовательных отношений.
Управление в МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» АГО осуществляется
комплексно, т. е. выполняются все функции управленческой деятельности в своей
взаимосвязи:
аналитико-диагностическая,
мотивационно-стимулирующая,
планово-прогностическая,
организационно-исполнительская,
контрольно-оценочная.
Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и
согласованности всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей (законных
представителей)и педагогов, а также на стимулировании деятельности сотрудников,
экономию ресурсов и времени. Создана атмосфера, в которой приоритет отдается
гуманным отношениям, доверию, возможностям личностного роста. Это позволяет
успешнее прогнозировать и обеспечивать личностный рост взрослых и детей и
проектировать дальнейшие перспективы развития организации.
3.2.Сведения о воспитанниках:
Общее количество детей посещающих детский - 211 человек.
Функционируют 11 групп:
-3 группы – компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи,
-7 групп – общеразвивающей направленности для детей от 2 месяцев до 7 лет.
3.3.Организационно-педагогические условия
Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 августа. Продолжительность
обучения ребёнка в каждой возрастной группе 1 год.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное
образование в соответствии с Основной общеобразовательной программой детского сада,
разрабатываемой самостоятельно с учетом Основной общеобразовательной программой
дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования.
Условия организации образовательного процесса. Организация образовательного
процесса в детском саду осуществляется с учетом основной общеобразовательной
программой дошкольного образования, разработанной с учетом программы:
 «От рождения до школы»:
основная общеобразовательная программа
дошкольного образования. / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.
В детском саду сложилась система по профессиональной коррекции проблем в
развитии детей в условиях детского сада комбинированного вида. Организация
образовательного процесса с детьми, имеющими проблемы в развитии в группах
компенсирующей направленности, выстраивается на основе следующих программ:
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования и с учетом
следующих программ:
- Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова «Программа логопедической работы по
преодолению ОНР у детей».

10

- Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы логопедической
группе детского сада для детей с ОНР с 4 до 7 лет.
Развитие дошкольников осуществляется в ходе всего образовательного процесса и
направлено на физическое, познавательное и речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое развитие.
Организация образовательного процесса регламентируется СанПиН, Федеральным
государственным образовательным стандартом ДО, образовательной программой
дошкольного образования, календарным учебным графиком. Диагностический период, во
время которого педагоги выявляют уровень и проблемы в развитие детей, выявив
проблемы составляют планы индивидуально ориентированных коррекционных
мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В летний период непосредственно образовательная деятельность не осуществляется.
Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии,
увеличивается продолжительность прогулок.
Основанием для организации образовательной деятельности детей являлся режим
дня, расписание непосредственно образовательной деятельности, план непосредственно
образовательной деятельности, календарного учебного графика, составленными с учетом
направленности групп, Федеральными государственными образовательными стандартами
дошкольного образования (утв. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384), СаНПиН 2.4.1.2660-13» (утв.
Главным государственным санитарным врачом РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях».
В условиях перехода на ФГОС ДО нет разработанных и утвержденных в реестре
образовательных программ, поэтому встает проблема программного обеспечения на
основе которого будет осуществляться выбор содержания образования для разработки
ООП ДО детского сада № 56.
3.4.Условия осуществления образовательного процесса за 2014- 2018 гг.
С учетом ФГОС ДО развивающая предметно –пространственная среда детского сада
создана по принципам активности, стабильности – динамичности, комплексирования,
эмоциональности, учета половых и возрастных различий. В период перехода на
Федеральные государственные образовательные стандарты в детском саду продолжает
создаваться
содержательно-насыщенная, трасформируемая, полифункциональная,
вариативная, доступная и безопасная предметно-развивающая среда, обеспечивающая
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада,
реализацию
образовательных
программ,
учет
климатических,
возрастных,
индивидуальных, национально-культурных условий.
Среда детского сада обеспечивает целостный образовательный процесс,
эмоциональное благополучие ребенка, создает в нем чувство уверенности и
защищенности.
Предметная среда детского сада включает материалы, обеспечивающие игровую и
продуктивную деятельность, познавательно-исследовательскую деятельность (детское
экспериментирование) и двигательную активность детей.
Материалы подобраны с учетом возрастных закономерностей изменения этих видов
деятельности, для продвижения ребенка в своем развитии.
Размещение материала направлено на создание целостной многофункциональной и
трансформируемой предметной среды в каждом групповом помещении.
В детском саду созданы оптимальные медико-социальные условия. Функционирует
музыкально-спортивный зал большой площадью. В данном зале проводятся спортивные
мероприятия, физкультурные праздники, занятия по физической культуре, развлечения,
11

театральные постановки, общие родительские собрания, конференции и т.д. Все
воспитанники детского сада с раннего возраста посещают 1 раз в неделю занятия в
бассейне, где обучаются элементам плавания, 1 раз в неделю там проводятся
закаливающие мероприятия.
На территории детского сада имеется спортивная площадка, где расположены
волейбольная и баскетбольная площадка, гимнастический городок, футбольное поле,
прыжковая яма.
Анализируя познавательное развитие детей, следует отметить, что в детском саду
созданы определенные условия: зимний сад даёт возможность ближе познакомить детей с
природой, пополняет знания детей о росте и развитии растений.
Информационно – образовательный центр в детском саду функционирует на базе
методического кабинета. В информационно-образовательном центре детского сада
имеется: 1 компьютер, где обеспечен выход в Интернет, имеет возможность работы с
сайтом детского сада, электронная почта детского сада, методическая литература. Также
используются в образовательном процессе имеющиеся технические средства обучения: 1
компьютер, 7 ноутбуков, 2 копировальные машины, 3 принтера, 1 фотокамера, 2
мультимедийная установка с экраном, 2 интеракивные доски. Компьютерами
оборудованы рабочие места администрации детского сада,
делопроизводителя,
бухгалтерии, заместителя заведующей по АХЧ, старшего воспитателя, медицинского
персонала. 7 ноутбуков и 2 мультимедийные установки с экранами педагоги имеют
возможность использовать для организации образовательного процесса в течение всего
дня.
Проблема: недостаточность бюджетного финансирования на косметический ремонт, что
требует приведения в соответствие с требованиями государственных образовательных
стандартов, социальных норм и санитарных нормативов, а также безопасных условий
пребывания детей в детском саду.
Таким образом, необходимо укрепление материально – технической базы.
Совершенствование системы управления ресурсообеспечивающей деятельностью:
поддержание в рабочем состоянии материально-технических ресурсов; управление
имуществом учреждения.
3.5..Методическое сопровождение.
Качество организации образовательного процесса определяется грамотным в
профессиональном отношении методическим сопровождением, которое занимает особое
место в системе управления ДОО. Его роль - активизация человеческого фактора,
личности педагогов и воспитателей, их творческой деятельности.
Методическое сопровождение осуществлялось на основе следующих принципов:
 дифференциация методической работы на основе профессиональной компетентности
педагогов
(диагностических,
проектировочно-целевых,
организационносодержательных, коммуникативных, контрольно-оценочных, научно-методических
затруднений), учета творческой активности и информационных потребностей
педагога;
 взаимосвязь и интеграция деятельности всех специалистов детского сада, форм и
методов методического сопровождения;
 индивидуальная работа в рамках выявленных проблем и по личной теме
самообразования;
 предметные объединения педагогов по актуальным проблемам (временные творческие
группы);
 систематичность и непрерывность в организации форм методической работы;
 оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
12

 своевременное обеспечение учебно-методической литературой.
Для развития профессионального мастерства педагогов, обеспечивающего
компетентный и деятельностный подходы к организации образовательного процесса, в
2014-2018 году были организованы различные формы методической работы: педсоветы,
семинары, дискуссии, педагогические мастерские, тренинги, и др.
Разнообразные формы методической работы способствовали адекватной оценке
деятельности коллег, проявлению индивидуальности каждого педагога, сотрудничеству в
распространении передового опыта работы, приобретению своего авторского почерка,
возможности каждому педагогу реализовать свой творческий потенциал.
Методическая поддержка деятельности педагогов в дисскуссиях, семинарах
«творческих мастерских», направленная на изучение Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, активность в работе городских
групп профессионального общения воспитателей ДОО была направлена на повышающие
научно-теоретической, методической, информационной компетентности. Приоритет в
организации образовательного процесса, отборе современных технологий, методов,
приемов и средств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья дошкольников, профессиональную коррекцию проблем в развитии детей.
Методическое сопровождение в детском саду осуществлялось на основе принципа
систематичности, непрерывности и дифференциации методической работы, взаимосвязи
и интеграции деятельности всех специалистов детского сада, участия в предметных
объединениях педагогов, оптимального сочетания теоретических и практических форм и
др.
Методическая поддержка деятельности педагогов в различных активных формах
работы направлена на повышение научно-теоретической, методической, информационной
компетентности.
Для
развития
профессионального
мастерства
педагогов,
обеспечивающего компетентный подход к организации образовательного процесса для
педагогов организуются различные формы методической работы: педсоветы, семинары,
дискуссии, педагогические мастерские, тренинги,
и др., которые способствуют
адекватной оценке деятельности коллег, проявлению
индивидуальности каждого
педагога, сотрудничеству в распространении передового опыта работы, приобретению
своего авторского почерка, возможности каждому педагогу реализовать свой творческий
потенциал, что проявляется в постоянном повышение квалификации и профессионализма
педагогов, через участие в профессиональных конкурсах, повышении образовательного
ценза и уровня квалификационной категории.
В апреле-сентябре 2016 года принимал участие в работе по формированию
интегрального рейтинга дошкольных образовательных организаций Свердловской
области. Результат – 46 место в рейтинге.
3.6. Характеристика социума и сетевого окружения
Расположение МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» АГО позволяет
взаимодействовать с субъектами единого образовательного пространства. Детский сад
как система не может существовать и эффективно функционировать без отлаженных
внешних связей. В целях поиска наиболее адекватных средств развития, обеспечивающих
оптимальную физическую, психическую и социальную адаптацию воспитанников к
условиям среды детский сад взаимодействует с учреждениями единого образовательного
комплекса (ЕОК). Это:
 ОУ Лицей № 9. Целью взаимодействия является регламентация отношений детского
сада и школы по вопросам преемственности дошкольного и начального школьного
образования;

13

 Городской исторический музей и Центр народной культуры «ЛАД». Приоритетом в
сотрудничестве является создание условий для нравственно-патриотического
воспитания детей, приобщения к истокам русской народной культуры
 Детская музыкальная школа. Взаимодействие осуществляется для обеспечения
системы непрерывного музыкального воспитания детей, приобщения к мировой
художественной культуре;
 Центр детского творчества имени Н.М. Авакумова. Сотрудничество выстраивается для
обеспечения возможности участия детей в различных выставках и конкурсных
мероприятиях;
 ДОУ № 52 (совместные спортивные, познавательные, развлекательные мероприятия,
педсоветы, круглые столы);
 Станция юных натуралистов;
 ГИБДД;
 Пожарная часть;
 Шефствующее предприятие АТП Комбината Ураласбест (не только материальная
помощь, но и совместные концерты, поздравления, организация выставок, работа по
профориентации детей). Данное взаимодействие осуществляется на основании
договора о взаимодействии и совместного плана работы на учебный год.
Социальными партнерами детского сада являются родители, которые оказывают
благотворительную, спонсорскую помощь в оснащении и совершенствовании
развивающей среды: приобретение игрушек, детской мебели, спортивного оборудования,
проведение ремонтных работ, благоустройство территории.
Современный
детский
сад
это
социально-педагогическая
система,
взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.
Перспективные направления взаимодействия с ними: взаимодействие, которое
обеспечивает возможность освоения детьми образовательной программы с
использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную
деятельность (например, привлечение специалистов, которые отсутствуют в штатном
расписании детского сада, как для консультативной, так и образовательной деятельности).
3.7.Взаимодействие с родителями
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2018 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
178
85.5%
Неполная с матерью
32
14%
Неполная с отцом
1
0,5%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и
более

Количество
семей
67
113
31

Процент от общего количества семей
воспитанников
31%
55%
14 %

14

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей семей
воспитанников, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Сегодня недостаточно используется
образовательный потенциал семьи и
общественных организаций, социальных партнеров. При этом высокое качество
образования может достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц,
включая семьи воспитанников, сотрудников детского сада и местные сообщества через
вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательной
деятельностью, так и непосредственно в образовательный процесс.
Отсутствие в МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» АГО
эффективных механизмов взаимодействия делает общественность в лице родителей
(законных представителей) пассивной, неспособной реально влиять на образовательную
политику. Однако деятельность детского сада не сможет дать полноценных результатов,
которые удовлетворят всех участников образовательных отношений, если она не
осуществляется вместе с семьей, если нет детско-взрослого сообщества (дети, родители,
педагоги, социум). Поэтому в настоящее время в МА ДОУ «Детский сад
комбинированного вида №56» разработана оптимальная модель и проект государственнообщественного управления современной дошкольной образовательной организацией. В
МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» АГО необходимо постоянно
проводить систематическую и последовательную работу с родителями воспитанников, как
в течение всего учебного года, так и в течение всего периода пребывания ребенка в
детском саду.
Модель взаимодействия родителей и ДОО предполагает решение следующих
задач:
- активизацию воспитательного потенциала семьи;
- привлечение родителей к участию в образовательном процессе и
общественной жизни детского сада;
- использование опыта семейного воспитания для реализации образовательных
программ и проектов;
- способствование личностному обогащению всех участников взаимодействия
посредством совместной деятельности, ее преобразования и изменения.
3.8.Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами Асбестовского
городского округа, учредителя, настоящим Уставом, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Управление МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» АГО строится на
принципах
единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственнообщественный характер управления. Единоличным исполнительным органом в детском
саду является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
детского сада.
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов:
педагогического – обслуживающего – детского. Организационная структура управления
детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им
функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур:
административного и общественного управления.
В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся Наблюдательный совет детского сада, Общее собрание работников,
Педагогический совет, Совет родителей.
15

Характеристика коллегиальных органов управления
МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» АГО
Коллегиал
Компетенция
ьный орган
Наблюдател Собственная компетенция в
ьный совет
решении вопросов управления
детским садом
Общее руководство
учреждением
Общее
собрание
работников

Педагогиче
ский совет

Совет
родителей

Представляет полномочия
трудового коллектива

Взаимодействие
С общим собранием
трудового коллектива,
педагогическим советом;
родительским комитетом

С наблюдательным
советом, советом
родителей, педагогическим
советом, комиссией по
распределению
стимулирующих и
компенсационных выплат,
администрация детского
сада, общественные
инспекторы ДОУ
Реализация государственной
С Советом родителей, с
политики по вопросам
общим собранием
образования
работников, медикоОриентация деятельности
педагогическим
педагогического коллектива на консилиумом,
совершенствование
администрацией детского
образовательного процесса
сада
Внедрение инновационных
технологий работы с детьми
Обеспечение постоянного и
С другими
систематического
коллегиальными органами
сотрудничества детского сада управления, с
с родителями
общественными
Объединение совместных
организациями по
усилий детского сада и
вопросам пропаганды
родителей в деле воспитания
традиций детского сада
и развития ребенка

Цель
Повышение
эффективности
функционирования
всего ДОУ,
финансовохозяйственной
деятельности
Развитие и
совершенствование
образовательного
процесса, повышение
профессионального
мастерства
работников детского
сада
Совершенствование
образовательного
процесса в
соответствии с
требованиями
современной науки и
передовой практики
Развитие и
совершенствование
образовательного и
воспитательного
процесса,
взаимодействия
родительской
общественности и
ДОО

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных
органов управления детским садом, порядок принятия ими решений и выступления от
имени детского сада устанавливаются Уставом детского сада в соответствии с
законодательством Российской Федерации, с учетом мнения профессионального союза.
Порядок выборов органов детского сада и их компетенция определена Уставом и
локальными актами детского сада.
Структура управления отвечает современным требованиям, так как включает
административные и общественные органы. Такая модель представляет демократически
централизованную систему с особым характером связей между субъектами (органами)
управления. Эта модель управления определяет баланс задач всех органов управления со
структурой целей, соответствие иерархических уровней задач и управленческих звеньев,
оптимизацию соответствия задач, полномочий и ответственности органов управления.
16

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в
связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять
изменения в этом развитии.
Структура
управления
МАДОУ детский
сад № 56
Управление
образованием
АГО

Административное

Общественное

1 уровень

управление

управление

Заведующий

Общее собрание

МАДОУ №56

трудового

2 уровень

коллектива ДОУ
Старши

Замзавед

Главны

й

ующего

й

воспитат

по АХЧ

бухгалте

ель

Наблюдательный
совет

р

воспитатели
Бухгалт

Педагогический

ер

совет

Педагог-

3 уровень

психоло
г
Учитель
-логопед

Млад

Родители

шие
воспи

Муз.

татели

рук-ль

Млад
Инструкт

ший

ор по

обслу

физ.культ

жива

уре

плавате
льного

Воспитанники и их родители

ющий
персо

нал структура и система управления соответствуют специфике
Таким образом:
деятельности Детского сада, современным реалиям.
бассейн
а

3.9.Кадровое обеспечение образовательного процесса (в сравнении за 3 года):
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов.

17

Укомплектованность педагогическими кадрами в течение трех лет 100%.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 6 специалистов: 1 инструктор
плавательного бассейна, 3 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя.
Доля специалистов с высшей категорией увеличилась: 2016 – 8 человек; 2017 -12
человек; 2018 -13 человек. Доля педагогов с первой квалификационной категорией
уменьшается: в 2016 г. – 12 человек, в 2017 г. -7 человек, в 2018 - 7 человек, по причине
аттестации педагогов на высшую квалификационную категорию. Наметилась динамика
доли педагогов с высшим педагогическим образованием: 2016 – 10 человек; 2017 – 14
человек; 2018 -14 человек. Со средним профессиональным в 2016 г. – 16 человек, в 2017 г.
– 13 человек, в 2018 – 13 человек. Уменьшение произошло в связи с увеличением
количества педагогов с высшим образованием. Доля прошедших курсы повышения
квалификации в 2016 г. - 100 %, в 2017 г. – 63 %, в 2018 г. - 63 %. Коэффициент текучести
кадров за 2016 - 2018 гг. равен 0%.
•

укомплектованность
дошкольного
педагогическими кадрами:
2016 г
%
100 %
укомлектованности
•

динамика доли специалистов
категорией:
категория
2016 г
Высшая
Увеличение
(8 % - 2 чел.)
(всего -8)
Первая

образовательного
2017 г
100 %

учреждения
2018 г
100 %

с первой и высшей квалификационной
2017 г
2018 г
Увеличение на 16 % Увеличение на 4%- 4 чел.
1чел.
(всего-12)
(всего -13)

Увеличение на 4% - Уменьшение на 20 %
1чел).
(5 чел.)
(всего 12 чел.)
(всего 7 чел.)

Стабильность
(всего 7 чел.)

• динамика доли специалистов со средним и высшим профессиональным
педагогическим образованием:
Уровень образования
2016 г
2017 г
2018 г
Высшее
Стабильность
Увеличение на 16%
Стабильность
10 чел
14 чел.
14 чел
Среднее
Стабильность
Увеличение на 4 %
Стабильность
профессиональное
- 16 чел
- 13 чел
- 13 чел.
•
КПК

•

курсы повышения квалификации;
2016 г
100 % - 26 чел.
коэффициент текучести педагогов
2016 г
0%

18

2017 г
63 % - 17 чел.

2018 г
63 % - 17 чел.

2017 г
0%

2018 г
4%

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы коллег
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Можно сделать вывод. Педагогический коллектив стабильный, инициативный,
работоспособный,
квалифицированный.
Работа
педагогического
коллектива
характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами
деятельности. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов
образовательного процесса.
В дошкольном образовательном учреждении есть все
условия, необходимые для совместного труда, создан благоприятный моральнопсихологический климат, налажена трудовая дисциплина.
Выявленные проблемы:

Необходимость омоложения педагогического коллектива.

Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и
результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
Для решения данной проблемы и ряда других проблем связанных с повышением
кадрового потенциала в детском саду на 2019-2025 гг. поставлена задача развития
кадрового потенциала, через создание механизмов мотивации педагогов к повышению
качества и эффективности работы, непрерывному профессиональному развитию,
обновление состава и компетенций педагогических кадров.
На основе разработанного управленческого проекта «Развитие кадрового
потенциала в детском саду № 56 на 2019 – 2025 гг.» будет осуществляется кадровая
политика образовательной организации.
3.10. Охрана жизни и здоровья детей
Для выявления отклонений в физическом развитии детей медицинские работники
постоянно следят за здоровьем детей, осуществляют мониторинг физического развития
каждого
ребенка.
Осуществляя
взаимодействие
с
педагогами.
оказывают
консультативную помощь.
Физическое развитие детей является одним из приоритетных направлений
деятельности детского сада. В детском саду созданы условия для физкультурнооздоровительной работы через разные традиционные и нетрадиционные формы (НОД,
спортивные развлечения, динамические часы, закаливающие мероприятия и др.).
Благодаря проведению физкультурно – оздоровительной работы, в том числе с
детьми с ослабленным здоровьем количество детей ослабленных детей становиться
меньше.
Показатель заболеваемости на 1000 детей
Индекс здоровья 2018
1000
21%
В 2018 году показатель хронической заболеваемости детей детского сада составил
так же 42 случая, как и в 2017 г. (42).
Система здоровьесберегающих мероприятий позволила реализовать главную
потребность детей - потребность в движении. Без увеличения нагрузки детям
обеспечивается насыщенная разнообразными возможностями двигательная деятельность.
Дети нашего детского сада неоднократно становились победителями и призерами
городских спортивных соревнований: 2 место в городской спортивной Спартакиаде;
Веселые старты 1 место, Снайпер баскетбола 2 место, Лыжные гонки 2 место,
Легкоатлетическое троеборье 2 место, (по 3 группе), Легкоатлетической эстафете по 1
группе 2 место.
19

С целью своевременного оказания психолого-педагогической помощи и поддержки
ребенку в его развитии организован психолого-медико-педагогический консилиум,
обеспечивающий раннюю диагностику отклонений в развитии ребенка. Совместными
усилиями была выработана стратегия деятельности специалистов консилиума.
Выработанная стратегия деятельности при коллегиальном заключении позволила
изменить условия воспитания и развития ребенка в рамках возможностей, имеющихся в
детском саду и семье. Организованная коррекционная работа с детьми обеспечивает
защиту социального, физического и психического здоровья воспитанников, что
доказывается результатами педагогической диагностики.
Развитие дошкольников осуществляется в ходе всего образовательного процесса и
направлено на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое развитие, физическое, о чем свидетельствует положительная динамика
развития необходимых умений и навыков у каждого ребенка.
Содержание коррекционной работы осуществляется с учетом индивидуальных
особенностей детей, принципа интеграции, а также общедидактических, коррекционных
принципах. Для оказания своевременной помощи и поддержки детей с проблемами в
развитии в детском саду работает медико-педагогический консилиум, осуществляющий
раннюю диагностику отклонений в развитии, консультативную помощь как педагога, так
и родителям. С учетом рекомендаций членов консилиума педагогами осуществляются
коррекционно-развивающая деятельность по коррекции отклонений ребенка.
Социальной адаптации детей групп компенсирующей направленности способствует
их участие в различных конкурсных мероприятиях, посещение учреждения культуры и
дополнительного образования.
Проблема: Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей,
отрицательно сказывается на получении ими качественного образования.
На основе разработанной программы «Здоровый малыш» будет осуществляется
совершенствование
системы
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности детского сада с учетом индивидуальных особенностей дошкольников, детей
с ОВЗ на основе использования современных технологий.
3.11.Выявленные проблемы, требующие изменений:







Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой
государственной образовательной политики, основными ориентирами которой
являются: формирование российской идентичности; создание условий для
сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей; понимание
зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества
образования; становление открытой, гибкой и доступной системы дошкольного
образования.
Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей,
отрицательно сказывается на получении ими качественного образования.
Недостаточная готовность и включённость родителей в управление и оценку
качества образования детей через общественно - государственные формы
управления.
Необходимость омоложения педагогического коллектива.
Необходимость изменения инфраструктуры детского сада в соответствии с
современными требованиями.

20





Недостаточность бюджетного финансирования на косметический ремонт, что
требует приведения в соответствие с требованиями государственных
образовательных стандартов, социальных норм и санитарных нормативов, а также
безопасных условий пребывания детей в детском саду.
Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и
результативности педагогов к применению современных образовательных
технологий.

Необходимость разработки Программы развития детского сада на период 2019 -2025
года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социальноэкономической ситуации этого периода в Российской Федерации. Поэтому стратегическая
цель государственной политики в области образования – повышение доступности
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития
экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается
неизменной на повестке дня. Однако в условиях экономического кризиса ее реализация
определяется не столько внешним ресурсным обеспечением развития системы
образования, сколько способностью системы образования актуализировать свой
внутренний потенциал саморазвития. Экономический кризис не может стать поводом
отказа от перехода на новую модель образования, нацеленную на обеспечение условий
для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном
образовании. Для успешного существования в современном информационном обществе,
где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно
влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к
образовательному процессу. Для этого требуется:
расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную
информационно-педагогическую среду;
разработка и внедрение новых педагогических технологий;
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих
технологий в образовательном процессе ДОУ;
Актуальность создания данной Программы развития детского сада обусловлена
изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической
жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела
не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования
образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным
результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого
родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая
позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, которые желают поднять
уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности,
подготовить их к обучению в школе.
Анализ ресурсов, влияющих на результат
(SWOT-анализ системных изменений)
Возможности – благоприятные факторы Сильные стороны – наши преимущества
внешней среды
есть
возможность
получить высокий уровень мотивации коллектива к
квалифицированную научно-методическую переменам в ДОУ, к повышению
помощь, благодаря близости к областному образовательного ценза
центру
21

интернет-ресурсы
дают
возможность
подобрать методическое сопровождение
образовательной услуги.
имеется научная литература, в которой даны
рекомендации по осуществлению развития
ОУ
идею необходимости изменений в детском
саду поддерживает большое количество
семей воспитанников

в
результатах
изменений
в
ДОУ
заинтересованы
предприятия
муниципального
образования,
которые
готовы оказать ДОУ необходимую помощь

Мотивация инновационной деятельности
существенно повысилась в связи с
переходом на эффективные контракты,
внедрением профстандартов
Детский сад имеет хороший имидж среди
населения, так как имеет много педагогов
высокого профессионального уровня
В районе месторасположения детского сада
другие
дошкольные
образовательных
учреждений не имеют бассейна, зимнего
сада
Угрозы – противодействие внешней
среды
Может произойти снижение потребности в
новых формах дошкольного образования и в
дополнительных платных образовательных
услугах из-за снижения обеспеченности и
платежеспособности населения города,
снижения рождаемости

не в полной мере используется
оздоровительно-образовательный потенциал
социума

22

сплоченность и работоспособность
коллектива; наличие группы творчески
работающих педагогов
высокий
авторитет
заведующего
коллективе

в

В детском саду имеются свободные
помещения, которые можно было бы
использовать
для
оказания
дополнительных образовательных услуг
(кабинеты логопедов, зимний сад, бассейн,
изолированный музыкально-спортивный
зал).
100 % родителей, чьи дети посещают ДОУ,
удовлетворены
оказываемой
образовательной услугой, что позволяет
говорить о достаточном уровне качества
образования в учреждении, а значит,
имеются основания для расширения
дополнительных платных образовательных
услуг детям.
В
детском
саду
функционирует
собственный сайт, имеется электронная
почта,
что
позволяет
обеспечить
открытость деятельности учреждения по
оказанию образовательных услуг.
Около 90 % педагогов владеют
современными информационными
технологиями.

Слабые стороны - наши недостатки
отсутствие необходимого опыта
инновационной деятельности

преобладание в коллективе традиционных
и устаревших подходов к
образовательному процессу
низкий уровень материального
стимулирования педагогов, оказывающих
бесплатные дополнительные
образовательные услуги в рамках
образовательного процесса

часто возникает расхождение между
потребностями родителей и возрастными
индивидуальными особенностями развития
ребенка, его способностями, что в свою
очередь приводит к возникновению
психологического дискомфорта ребенка в
ДОУ
Последствия нестабильной экономической
ситуации в стране могут негативно сказаться
на кадровом педагогическом составе
учреждения
Увеличение угрозы безопасности жизни и
здоровья воспитанников ДОУ в связи с
постоянно возрастающей технической
изношенностью, как самого здания детского
сада, так и всех коммуникационных систем.
Особенности проекта детского сада, а также
недостаточный объем финансирования не
допускают возможности выполнения ряда
предписаний надзорных органов.

Отсутствие заинтересованности педагогов
детского сада в предоставлении
дополнительных образовательных услуг
ввиду низкой стоимости оплаты за
предоставляемую образовательную услугу.
Обостряется проблема профессионального
выгорания педагогических кадров,
Дальнейшее «старение» коллектива ДОУ
Проблема недостаточного количества (или
отсутствия) оборудования: как для
обеспечения образовательного процесса (в
соответствии с требованиями
образовательной программы), так и
материально-технического оснащения
(соответствующего требованиям СанПиН

4.Концептуальные основы Программы развития
Миссия детского сада:
Предоставление обществу качественных образовательных услуг в современном аспекте
при условии конкурентноспособности,
расширении возможностей, а значит,
привлекательности детского сада.
Данная миссия дифференцируется по отношению к различным субъектам:
– по отношению к детям и их родителям детский сад обязуется обеспечить развитие
индивидуальных способностей ребенка для его успешности в дальнейшем обучении и
жизни в современном обществе;
– по отношению к педагогическому коллективу детский сад создает условия для
профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения
квалификации;
– по отношению к системе образования заключается в расширении доступности
инноваций дошкольного образования посредством проведения на базе детского сада
обучающих семинаров, публикации методических рекомендаций;
– по отношению к обществу миссия состоит в привлечении как можно большего числа
различных субъектов к развитию и реализации дошкольного образования, расширению
ресурсной (кадровой, материальной, информационной, экспериментальной и др.) базы
ДОУ
Руководствуясь законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах детей, стратегией
развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на
следующих принципах:
Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка.
При этом:.
-Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
23

-Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда, через введение
эффективных контрактов.
-Радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного
пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества
детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей
-Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции
различных видов деятельности.
Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов,
родителей в воспитании и образовании детей.
Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем
учебной деятельности и решение следующих задач:
-Психологическое и физическое здоровье ребёнка
-Формирование начал личности.
Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих
технологий образования и развития детей.
Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает
разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической
поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы,
наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную
деятельность под руководством взрослого.
Участниками реализации Программы развития являются воспитанники в возрасте
от 2 месяцев до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных
образовательных и социальных структур.
5.Основные цели и задачи
Целью Программы развития детского сада №56 на период до 2025 года является:
Обеспечение развития учреждения, повышение его конкурентоспособности и увеличение
привлекательности для потребителей, через создание условий для предоставления
доступного и качественного дошкольного образования детей.
Основными задачами Программы развития выступают:
Задача

Показатель

Время
требуемо
е
для
выполне
ния
задачи

Перечень
документов,
регламентиру
ющих
качество
выполнения
работ
в
рамках
данной задачи
1.Развитие кадрового
1.Реализация проекта «Развитие 2019-2025 Дорожные
потенциала, через
кадрового потенциала в детском гг.
карты, Указы
создание механизмов
саду №56»
президента,
мотивации педагогов к
ФГОС
ДО,
повышению качества и
Профстандарт
эффективности работы,
педагога.
непрерывному
профессиональному
24

развитию, обновление
состава и компетенций
педагогических кадров.
Совершенствовать
систему
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности детского
сада
с
учетом
индивидуальных
особенностей
дошкольников, детей с
ОВЗ
на основе
использования
современных
технологий.

1.Ведение
деятельности,
направленной
на
снижение
заболеваемости воспитанников;
2.Реализация
спортивнооздоровительных программ;
3.Расширение программ спортивнооздоровительной направленности в
системе
дополнительного
образования;
4.Валеологическое
просвещение
родителей воспитанников;
5.Реализация программы «Здоровый
малыш»;
6.Приобретение оборудования для
обеспечения ЗОЖ.
Создание системы по 1.Реализация
программы
управлению
взаимодействия ДОО и семьи
взаимодействием
«Детский сад и семья».
семьи и детского сада в
интересах
развития
ребенка
Укрепление
материально
–
технической
базы.
Совершенствование
системы
управления
ресурсообеспечивающе
й
деятельностью:
поддержание в рабочем
состоянии
материальнотехнических ресурсов,
управление
имуществом
учреждения.

2019-2025 ФГОС ДО, ФЗ
гг.
«Об
образовании в
РФ»

2019-2025 ФГОС ДО, ФЗ
гг.
«Об
образовании в
РФ»

Реализация проекта по развитию и 2019-2025 ФГОС ДО, ФЗ
укреплению
материально- гг.
«Об
технической
базы МА
ДОУ
образовании в
«Детский сад комбинированного
РФ»
вида №56» АГО

При этом ДОО выполняет следующие функции:
Базовой функцией деятельности является обеспечение качества результатов
образовательного процесса.
Вспомогательными функциями являются действия, обеспечивающие качество
образовательного процесса. К ним относятся:
воспитательная, обеспечивающая взаимодействие ребенка с окружающим социумом;
методическая, обеспечивающая повышение квалификации педагогов дошкольного
образовательного учреждения;
поисково-исследовательская, обеспечивающая инновационный характер развития ДОО;
25

диагностико - коррекционная, позволяющая выявлять на начальном этапе проблемы
воспитанников и решать их в рамках специальной работы;
социальная, обеспечивающая социальный характер образовательного процесса;
управленческая, гарантирующая достижение поставленных в образовательном процессе
целей.
6. Условия реализации Программы развития детского сада
6.1.Модель управления процессами реализации Программы развития ДОО
Управленческий механизм реализации Программы развития детского сада
Заказчиком и координатором Программы является Педагогический совет детского сада.
Заказчик – координатор, в лице заведующего:
разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты,
необходимые для реализации Программы;
разрабатывает и утверждает ежегодно отчет по самообследованию;
разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня
программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по
программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
разрабатывает перечень целевых показателей для контроля хода реализации Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию
Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее
реализацию;
организует информационное сопровождение в целях управления реализацией
Программы и контроля хода программных мероприятий;
осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации
программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств
бюджета и средств внебюджетных источников;
утверждает механизм управления Программой.
Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие группы из
педагогов МДОУ по разработке и реализации Программы развития и целевых проектов.
Основными задачами творческих групп в ходе реализации Программы являются:
подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня
программных мероприятий на каждый год;
подготовка предложений по вопросам реализации Программы для рассмотрения на
Педагогическом совете и общем родительском собрании;
выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации Программы и
разработка предложений по их решению.
разработка и апробация предложений по механизмам и схемам финансового обеспечения
реализации Программы;
организация и проведение мониторинга результатов реализации программных
мероприятий по каждому направлению работы;
организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности
программных мероприятий;
принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.
ведение отчетности о реализации Программы;
организация размещения в электронном виде на сайте информации о ходе и результатах
реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении
внебюджетных средств, проведении экспертиз и конкурсов.
Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим советом.
Управление реализацией Программы осуществляется заведующей МДОУ.
26

6.2.Финансовый план Программы
Финансирование Программы осуществляется на основе ежегодного плана финансово –
хозяйственной деятельности ДОУ. Мероприятия по реализации Программы являются
основой годового календарного графика работы. Информация о ходе реализации
Программы в целом и целевых проектов ежегодно представляется на педсовете и на сайте
детского сада. Система управления Программой развития предполагает формирование
механизмов для поддержания процесса саморазвития дошкольного учреждения.
Структура управления Программой развития состоит из следующих основных элементов:
1. Рабочая группа Программы развития.
2.Педагогический совет учреждения.
3.Непосредственное руководство реализацией Программы развития осуществляет
администрация дошкольного образовательного
6.3.Система контроля за выполнением Программы развития
Контроль по внедрению Программы развития ДОО организуется и проводится в
определенной последовательности с использованием алгоритма контроля.
Цель контроля –объект контроля –разработка плана контроля –сбор информации –
первичный анализ изученного –выработка рекомендаций –проверка исполнения
рекомендаций.
Изучение конечных результатов реализации Программы развития включает в себя
несколько этапов:
1.Сбор информации с помощью воспитателей, родителей, воспитанников (в виде
анкетирования, тестирования –взрослые, в процессе наблюдений -воспитанники).
2. Изучение документации.
3. Обработка полученной информации.
4. Обсуждение на педагогическом совете или родительском собрании полученных
данных, их анализ и интерпретация.
5. Утверждение на Педагогическом совете, направлений корректировки педагогического
процесса; на родительских собраниях –способов взаимодействия ДОУ и семьи.
6. Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта.
7. Разработка рекомендации.
Организация контроля за результатами реализации Программы развития включает в себя:
- комплексную систему мониторинга качества образовательной деятельности;
- внешний и внутренний контроль реализации программы.
Мониторинг качества образовательной деятельности направлен на изучение и оценку
освоения детьми образовательной программы, на оценку достижения на основе целевых
ориентиров планируемых результатов реализации образовательной программы.
Внешний и внутренний контроль реализации программы осуществляют:
- внешний – управление образованием Асбестовского городского округа, наблюдательный
совет, родительская общественность;
- внутренний – администрация детского сада, педагоги.
Участниками контрольных мероприятий реализации Программы обрабатываются
статистические данные, составляются статистические данные, письменные отчеты, анализ
выполнения программы, вносятся рекомендации, предложения по корректировке ее
содержания.
27

Ежегодное подведение итогов выполнения Программы осуществляется на заседании
педагогического совета, где формируются оценочные выводы, определяются направления
в корректировке механизмов реализации Программы, внесения изменений в связи с
возникшими объективными факторами.
Заключение
Коллектив детского сада заинтересован в дальнейшем развитии ДОО и намерен поэтапно
реализовывать его перспективы и возможности. Реализация Программы развития будет
определяться объективными условиями, которые сложатся вокруг системы дошкольного
образования, а именно, в вопросах управления и финансирования.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».