Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Оценка системы управления организации.
Оценка качества кадрового обеспечения.
Оценка образовательной деятельности.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.
Оценка материально-технической базы.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Анализ
показателей
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида №56»
Асбестовского муниципального округа Свердловскойобласти
(МА ДОУ «Детский сад № 56»АМО СО)
Руководитель
Махнева Наталья Николаевна
Адрес
организации
624260, Свердловская область, город Асбест, улица Мира, 8/3
Телефон, факс
8 (365) 2-27-64
Адрес
электронной
почты
mahneva_dolphin56@mail.ru
Адрес сайта
http//56.садикасб.рф
Учредитель
Управление образованием Асбестовского муниципального округа
Свердловской области
Дата создания
1981 год
Лицензия
выдана Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области 29 июля 2013 года, регистрационный №
17377, срок действия лицензии - бессрочно.
Аналитическая часть
Целями проведения самообследования детского сада являются обеспечение
доступности и открытости информации о его деятельности. В процессе самообследования
были проведены оценка системы управления детского сада №56, образовательной
деятельности, содержания и качества подготовки воспитанников, организация
воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, анализ показателей деятельности ДОО.
I.
Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами Асбестовского
муниципального округа, учредителя, настоящим Уставом, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Управление МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» АМО СО
строится
на
принципах
единоначалия
и
самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Единоличным
исполнительным органом в детском саду является заведующий, который осуществляет
текущее руководство деятельностью детского сада.
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов:
педагогического – обслуживающего – детского. Организационная структура управления
детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им
функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур:
административного и общественного управления.
В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся Наблюдательный совет детского сада, Общее собрание работников,
Педагогический совет, Совет родителей.
Характеристика коллегиальных органов управления
МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» АМО СО
Коллегиальный
орган
Наблюдательный
совет
Общее собрание
работников
Педагогический
Компетенция
Взаимодействие
Цель
Собственная
компетенция в
решении вопросов
управления детским
садом
Общее руководство
учреждением
Представляет
полномочия
трудового коллектива
С общим собранием
трудового коллектива,
педагогическим
советом; родительским
комитетом
Повышение
эффективности
функционирования
всего ДОУ,
финансовохозяйственной
деятельности
Развитие и
совершенствование
образовательного
процесса,
повышение
профессионального
мастерства
работников
детского сада
Реализация
С наблюдательным
советом, советом
родителей,
педагогическим
советом, комиссией по
распределению
стимулирующих и
компенсационных
выплат, администрация
детского сада,
общественные
инспекторы ДОУ
С Советом родителей, с
Совершенствование
совет
Совет родителей
государственной
политики по вопросам
образования
Ориентация
деятельности
педагогического
коллектива на
совершенствование
образовательного
процесса
Внедрение
инновационных
технологий работы с
детьми
Обеспечение
постоянного и
систематического
сотрудничества
детского сада с
родителями
Объединение
совместных усилий
детского сада и
родителей в деле
воспитания и развития
ребенка
общим собранием
работников, медикопедагогическим
консилиумом,
администрацией
детского сада
образовательного
процесса в
соответствии с
требованиями
современной науки
и передовой
практики
С другими
коллегиальными
органами управления, с
общественными
организациями по
вопросам пропаганды
традиций детского сада
Развитие и
совершенствование
образовательного и
воспитательного
процесса,
взаимодействия
родительской
общественности и
ДОО
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных
органов управления детским садом, порядок принятия ими решений и выступления от
имени детского сада устанавливаются Уставом детского сада в соответствии с
законодательством Российской Федерации, с учетом мнения профессионального союза.
Порядок выборов органов детского сада и их компетенция определена Уставом и
локальными актами детского сада.
Структура управления отвечает современным требованиям, так как включает
административные и общественные органы. Такая модель представляет демократически
централизованную систему с особым характером связей между субъектами (органами)
управления. Эта модель управления определяет баланс задач всех органов управления со
структурой целей, соответствие иерархических уровней задач и управленческих звеньев,
оптимизацию соответствия задач, полномочий и ответственности органов управления.
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в
связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять
изменения в этом развитии
Структура управления МАДОУ «Детский сад № 56» АМО СО
Управление образованием АГО
2 уровень
1 уровень
Административное управление
Заведующий МАДОУ
№56
Старший
воспитат
ель
Замзавед
ующего
по АХЧ
3 уровень
воспитат
ели
Общественное управление
Общее собрание
трудового коллектива
ДОУ
Главный
бухгалте
р
Бухгалте
р
Наблюдательный совет
Педагогический совет
Педагогпсихолог
Учительлогопед
Муз. рукль
Инструкто
р по
физ.культу
ре
Младши
е
воспитат
ели
Младши
й
обслужи
вающий
Родители
персон
ал
Воспитанники и их родители
плавате
льного
бассейн
а
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ соответствуют специфике деятельности
Детского сада, современным реалиям, определяют стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), сотрудников,
детей).
II.
Оценка качества кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 25 педагогов.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 7 специалистов: 1 инструктор
плавательного бассейна, 3 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, 1 педагогпсихолог.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 8/1;
− воспитанники/ все сотрудники – 3.8/1
Образовательный уровень педагогических работников (на 31.12.2024 г.)
Образование
Среднее
Проходят
Педагогическая
Всего
Высшее
профессиональн
обучение
в
специальность
работников
ое
высших
уч.заведениях
Воспитатели (в том числе
18
9
9
1
старший)
Учитель-логопед
3
3
Музыкальный
2
1
1
руководитель
Инструктор плавательного
1
1
бассейна
Педагог - психолог
1
1
Итого:
25
15
10
1
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию 2 педагога, из них
подтвердили свою категорию:
первую квалификационную категорию – 1 учитель-логопед;
Соответствие занимаемой должности – 1 инструктор по физической культуре.
Доля аттестованных педагогических работников
Кол-во
педагогов
в детском
саду
Кол-во
педагогов,
имеющих
высшую
категорию
Кол-во
педагогов,
имеющих
первую
категорию
25
9\ 36%
8\ 32 %
Кол-во
педагогов,
имеющих
соответствие
занимаемой
должности
2\ 8%
Кол-во не
аттестованн
ых
педагогов
Кол-во
аттестованн
ых
педагогов
6\ 24 %
19 \ 76 %
На медодическом дне 13.02.2025 года была проведена консультация для педагогов
«Алгоритм прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности и
алгоритм прохождения аттестации с целью установления соответствия уровня
квалификационным требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям в
соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
В течение года с педагогами проводилась работа по плану по следующим
направлениям:
аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.
Также в 11.10.2024 года проведена групповая консультацию для аттестующихся
педагогов «Помощь в анализе собственной педагогической деятельности. Ведение
электронного портфолио педагога»
В течение года проводились индивидуальные консультации с педагогами,
аттестующими на СЗД и квалификационные категории.
Следует отметить повышение значимости межаттестационного периода у педагогов:
у всех имеются накопительные папки и планы прохождения межаттестационного периода,
плана индивидуального профессионального развития, разработаны критерии
эффективности деятельности педагогических работников.
По итогам 2024 года МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56»
перешел на применение профессиональных стандартов. Из 25 педагогических работников
МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Курсы повышения квалификации
Все педагоги имеют курсовую подготовку (100%). Разработан график прохождения
повышения квалификации. Следующее прохождение курсов повышения квалификации
педагогов – 2025 год. В 2024 году прошли повышение квалификации 10 педагога, что
составляет 40 %, в 2024 г. (96%).
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы коллег
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Педагоги принимают участие в семинарах и вебинарах различных уровней
(региональный, всероссийский).
Численность педагогов
участников конкурсных мероприятий муниципального, регионального,
всероссийского, международного уровня за 2024 год
Международный
Всероссийский
Областной
\Региональный
Муниципальный
Общее кол-во
Число
участников
Общее число
участников
В том числе
победителей
В том числе
призёров
15
6
10
5
5
1
0
0
0
2
17
0
0
6
0
2
2
0
4
25
Вывод: в МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» созданы кадровые
условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы
в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в МА ДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 56». Педагоги МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 56» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга МА
ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» АМО СО.
III. Оценка организации образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основании лицензии,
выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области серия 66 Л 01 № 0003300 № 17377 от 29 июля 2013 года.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования особое внимание уделяется психолого-педагогическим
условиям. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения
всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой
образовательной области. Повышению качества образовательной работы с детьми
способствует создание условий по обеспечению здоровья воспитанников и рационально
организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной
деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы
организации их жизнедеятельности.
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
В детском саду функционирует 11 возрастных групп и у каждой группы также
имеется свое название
В 2024 году детский сад посещало 172 воспитанника в возрасте от 2 месяцев до
окончания образовательных отношений. В Детском саду функционирует 8 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
1 группа от 2 месяцев до 1 года – 10 детей;
2 группа от 1 года до 3 лет - 35 детей;
5 групп от 3 до 7 лет – 80 детей;
и 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи. Из них:
1 группа № 9 от 5 лет до 6 лет – 10 детей;
1 группа № 1 от 6 лет до 7 лет – 10 детей;
1 группа № 11 от 4 лет до 5 лет – 10 детей.
Детей – инвалидов – 0.
С 2023-2024 учебного года в детском саду внедряется ФОП Дои и ФАОП
ДО в образовательный процесс. В настоящее время реализуются образовательная
программа и адаптированная образовательная программа, разработанные на основании
ФОП ДО и ФАОП ДО.
Была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции. Созданы все условия для разностороннего
развития детей от 2 месяцев до 8 лет. Предметно-развивающая среда построена с учётом
принципов тематического планирования, отражает содержание образовательных областей,
что соответствует требованиям ФГОС ДО. В каждой группе выделены игровые и учебнопознавательные центры с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы
развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают оптимальные
условия
для
полноценного
физического,
эстетического,
познавательного,
коммуникативного и социального развития детей.
В наличии: методический кабинет, музыкально-спортивный зал, бассейн, Зимний
сад, кабинет учителя-логопеда, Консультативный пункт, медицинский кабинет (включая
процедурный, изолятор).
На заседании установочного педагогического совета 30 августа 2024 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс. Основным учебно-методическим комплектом основной части
образовательной
программы
являются
следующие
комплексные
программы
инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Для реализации программы в части, формируемой участниками
образовательных отношений, с учетом запросов родителей, особенностей развития
и интересов детей предусмотрена реализация элементов парциальных программ,
дополняющих Программу в нескольких образовательных областях:
1.
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»:
младенческий, ранний возраст. - Толстикова О.В., Трофимова О.А. Дягилева Н.В,
Закревская О.В. и др. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. - 360 с.
2.
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет».
Дошкольный возраст. - Толстикова О.В., Трофимова О.А. Дягилева Н.В, Закревская О.В. и
др. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. - 460 с.
3.
Парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (2-3
года) «В кармашках детства: кукла». Толстикова О.В., Трофимова О.А., Тюгаева Е.В. и др.
Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста
«Конструирование: открываем будущее вместе». - Екатеринбург: ИРО. - 2016 - 260с
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
4. Комплексная программа по музыкальному воспитанию для детей дошкольного
возраста «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева.
5. Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественноэстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование
эстетического отношения к миру).
Образовательная область «Познавательное развитие»:
6. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»:
пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л.В.
Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская.
7. Программа развития математических представлений у дошкольников
«Математические ступеньки» Е.В.Колесникова.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ТНР, которая разработана на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования на основе следующих примерных
программ:
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у
детей», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
- «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей
направленности для детей с нарушениями речи», В.Н. Нищева;
- инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Разработаны дополнительные общеразвивающие программы по следующей
направленности:
- социально-педагогическое - Программа дополнительного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида № 56» Асбестовского городского округа «Логоритмика» с
воспитанниками от 2 – 3 лет.
- социально – педагогическое (Индивидуальная образовательная деятельность
учителя-логопеда
с детьми, посещающими группы детского сада или детей,
находящимися вне сферы дошкольного образования).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 56» Асбестовского городского округа (далее – Детский сад)
расположено на окраине жилого района города на небольшом расстоянии от детского сада
находится ОАО «Уральский завод авто–текстильных изделий». В ближайшем окружении
от детского сада находятся Лицей № 9, детская городская библиотека, городской
краеведческий музей, так же детский сад осуществляет взаимодействие с Асбестовским
политехником, станцией юных натуралистов, Центром детского творчества и др.
В содержании программы учтены общие и специфические особенности
психоречевого развития детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного
возраста с тяжелым нарушение речи. АОП ДО имеет образовательную, коррекционноразвивающую направленность. АОП ориентирована на коррекцию ограниченных
возможностей развития воспитанников МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида №
56» с тяжелыми нарушениями речи с 4 лет до окончания образовательных отношений.
Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и
возрастом обучающихся, расписанием непосредственно образовательной деятельности,
утвержденным приказом заведующего и в соответствии с режимом занятий и учебной
нагрузкой обучающихся. Образовательный процесс проводится во время учебного года, и
длится с 1 сентября по 31 мая. Для детей групп раннего возраста устанавливается
адаптационный период сентябрь - октябрь. Непрерывная образовательная деятельность
начинается с 9.00 часов утра. Расписание НОД составлено с учетом санитарных норм.
Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах
представлены в расписании совместной деятельности и направлены на развитие личности
детей в различных видах детской деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изо), музыкальной,
восприятие художественной литературы и фольклора. Одно из основных направлений
физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий
для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых
двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и
потребности к физическим упражнениям. Для организации физкультурнооздоровительной работы имеются медицинский кабинет, спортивный зал, физкультурные
уголки в группах. Работает штатный инструктор по физической культуре.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в
2022 году продолжены дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20.
Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предоставления равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы
https://56asb.tvoysadik.ru/upload/ts56asb_new/files/6f/11/6f1180e1a988fb0d006f336cb9
496a07.pdf
Целевые
ориентиры
в программе
воспитания
учитывают
возрастные
характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом
выпускника детского сада и базовыми духовно-нравственными ценностями.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников (%)
2023 год
2024 год
2023 год
2024 год
Полная
128
125
84,2
84,4
Неполная с матерью
22
22
14.4
15,0
Неполная с отцом
0
0
0
0
Оформлено опекунство
2
1
1,4
0,6
Состав семьи
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей
Процент от общего количества
семье
семей воспитанников (%)
2023 год
2024 год
2023 год
2024 год
Один ребенок
43
41
28,2
27,7
Два ребенка
79
67
51,9
45,2
Три ребенка и более
30
40
19,9
27,1
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей семей
воспитанников, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание после зачисления в Детский сад. Разработана «Рабочая программа воспитания»
(которая входив в Образовательную программу ДО Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 56»
Асбестовского муниципального округа Свердловской области), утверждена приказом
заведующего детским садом № 119 от 02.09.2024 г.
Наш детский сад имеет свои традиции, свой уклад. Традиционные мероприятия не
только объединяют взрослых и детей, создается атмосфера тепла и доверия во
взаимоотношениях педагогического коллектива, детей и родителей. Особое внимание
придается задаче обеспечения эмоционального благополучия для эффективного
воспитания, развития и обучения детей. Введение в режим дня добрых традиций,
ритуалов, обычаев, нравов позволяет детям непринужденно общаться друг с другом, с
взрослыми, чувствовать себя спокойно и комфортно. Добрые традиции помогают снять
монотонность детской жизни, за счет разнообразия деятельности с учетом возрастных
особенностей. В течение года чередой друг за другом проходят образовательные события,
праздники, досуги, развлечения, выставки - это обще садовские события, но в каждой
группе есть свои добрые обычаи, ритуалы (ритуалы приветствия, прощания; проведения
групповых мероприятий и др.). Мы стараемся сделать интересной и насыщенной жизнь,
как самих детей, так и их родителей. Обращение к народным традициям, культуре,
духовному богатству культурного наследия народа истории, к вековым корням, к
понятиям родство, Родина очень важно в воспитании подрастающего поколения. Так
одной из форм работы способствующей развитию любви к малой Родине у детей
дошкольного возраста стали традиционные целевые экскурсии к мемориальному
комплексу «Воинам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов». Воспитанники,
родители и педагоги нашего учреждения накануне знаменательного праздника Дня
Победы традиционно совершают возложение цветов к монументу. А также ежегодно
проходят торжественные празднования, посвященные 9 мая. С целью поддержки
детского творчества и развитие творческого потенциала детей. Воспитание патриотизма,
культуры, экологической культуры, формирование эстетического вкуса, создание условий
для выявления активных и одаренных детей с целью дальнейшего их привлечения к
различным проектам и программам, воспитание в детях любви к искусству и красоте.
Ежегодно всем коллективом мы встречаем Первомай, скорбим и гордимся 9 Мая,
бегаем «Кросс наций», встаем на «Лыжню России», участвуем в мероприятиях,
посвященных празднованию «День города», ежегодно учувствуем во Всероссийском дне
ходьбы «Лесная прогулка» вместе со своими семьями.
Национально-этнокультурные особенности нашего региона отражаются минимузее «Русская изба».
Продолжается активная деятельность по волонтерскому движениюв рамках
проекта по развитию социального партнерства «Парус надежды». С каждым годом
количество участников волонтерского движения увеличивается, систематически
принимаем участие в акциях и волонтерских мероприятиях.
Знакомство воспитанников с Государственными символами
Российской
Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 12, п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Минпросвещения от
15.04.2022 № СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской
Федерации» с 01.09.2022 года в детском саду осуществляется знакомство воспитанников с
Государственными символами Российской Федерации.
В рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы
детского сада включили тематические мероприятия и приурочили их к празднованию
памятных дат страны и региона. Государственные символы Российской федерации
включены в образовательные пространства образовательной организации в соответствии с
федеральными конституционными законами о государственных символах Российской
федерации.
Содержание дошкольного образования в рамках образовательных областей
социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического,
физического развития воспитанников включает тематические компоненты о флаге, гербе,
гимне в формах, доступных для дошкольников старших возрастных групп.
В рамках образовательной области «Познавательное развитие», дети старшего
дошкольного возраста получают информацию об окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и
праздниках, о государственных символах, олицетворяющих Родину. Одной из задач
«Социально-коммуникативного развития» дошкольников является усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. В рамках
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» у воспитанников
образовательной организации формируется чувство принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых. В рамках образовательной области «Речевое развитие»
дошкольников знакомят с книжной культурой, детской литературой, расширяя
представления о государственных символах страны и ее истории. В рамках
образовательной области «Художественно-эстетического развития» дошкольники
ассоциативно связывают государственные символы с важными историческими событиями
страны через творческие формы работы (рисование, лепка, художественное слово,
конструирование и др.), в музыкально-тематических мероприятиях при организации
к празднованию памятных дат страны и региона.
Технологии, применяемые в образовательном процессе ДОО
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Технологии личностноориентированного взаимодействия
педагога с детьми
Технологии проектной деятельности
Технологии исследовательской
деятельности
Технологии познавательноисследовательской деятельности
Информационно - коммуникативные
технологии
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Технологии продуктивной деятельности
Ежедневно всеми педагогами
В течение года педагогами
дошкольных групп
В течение года педагогами средних,
старших и подготовительных групп
В течение года педагогами средних,
старших и подготовительных групп
В течение года всеми педагогами
Ежедневно всеми педагогами
Ежедневно всеми педагогами
В течение года всеми педагогами
Используемые педагогические технологии в полной мере отвечают требованиям
воспитания и обучения нового поколения, обеспечивают выполнение федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, способствуют
гармоничному физическому, социальному, познавательному и эстетическому развитию
детей, что позволяет добиваться хорошего уровня подготовки детей к школе.
Технологии и методики стимулируют интеллектуальное, художественноэстетическое и социально-эмоциональное развитие, познавательную активность,
воображение, творчество. Содержание образовательной работы обеспечивает широкий
спектр компетенций детей в различных сферах познания. Педагоги используют
личностно-ориентированный дифференцированный подходы при планировании и
организации работы с детьми.
Обеспечение условий для индивидуальной работы с обучающимися.
Для регистрации индивидуальных достижений воспитанников в нашем детском
саду используется технология Портфолио, как средство индивидуализации
образовательного процесса. Данная технология помогает передать и упорядочить важные
моменты в жизни воспитанника, его положительные эмоции, цели, достигнутые в
различных видах жизнедеятельности, и впечатления от этого. То есть все то, что может
дать индивидуальную и личностную характеристику воспитанника и его успехов.
В 2023 г. сохраняется актуальность по созданию условий для освоения
образовательной программы детьми с ОВЗ. В соответствии с Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
предусматривается принцип равных прав на образование для лиц с ОВЗ – как взрослых,
так и детей. ФГОС ДО направлен на поддержку и развитие личности каждого ребенка, вне
зависимостей от его особенностей. В детском саду имеются дети, имеющие статус
инвалид. На основе индивидуального образовательного маршрута составляется
индивидуальный график занятий со специалистами: учителем-логопедом; педагогомпсихологом; инструктором по ФИЗО и музыкальным руководителем. Для таких детей
создаются специальные образовательные условия при взаимодействии со специалистами
детского сада. Организация образовательного процесса данной категории детей построена
на основе инклюзивного подхода с использованием методов индивидуального и
дифференцированного подхода, такой подход означает полную интеграцию детей ОВЗ в
жизнь группового сообщества других детей. Необходимо отметить, что педагогическая
диагностика личностного развития по освоению адаптированной образовательной
программы данных детей, показывает положительную динамику развития.
ОП ДО МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56»АМО СО
предусмотрено создание в ДОО условий и сопровождение детей с особыми
образовательными потребностями по группам особенностей: одаренность, билингвизм,
леворукость, часто болеющие дети, синдром дефицита внимания и гиперактивности,
нарушения эмоционально-волевой сферы, нарушения речи. Данная деятельность
организована через систему организации и оказания психолого-педагогического
сопровождения обучающимся специалистами разного профиля ДОО.
Одним из важных условий психологической службы в детском саду стало
функционирование сенсорной комнаты. С помощью оборудования сенсорной комнаты
производится стимуляция органов чувств, что способствует: релаксации, снижению
тревожности, формированию адекватного поведения, снятию негативных эмоций,
скованности, развитию психоэмоциональной сферы, активизации творческого потенциала,
усилению мыслительной деятельности, формированию у детей навыка контролировать
свои эмоции; созданию психологического комфорта воспитанников с ОВЗ.
С целью своевременного оказания психолого-педагогической помощи и поддержки
ребенку в его развитии организован психолого-педагогический консилиум,
обеспечивающий раннюю диагностику отклонений в развитии ребенка. Совместными
усилиями была выработана стратегия деятельности специалистов консилиума.
Выработанная стратегия деятельности при коллегиальном заключении позволила
изменить условия воспитания и развития ребенка в рамках возможностей, имеющихся в
детском саду и семье. В 2023 году специалисты ППк продолжали проводить работу в
рамках выявления детей с проблемами в развитии, обучении и воспитании, прежде всего,
через массовый скрининг, и, так же, через заявления педагогических работников и
родителей (законных представителей) детей. Что позволяет вовремя выявлять детей с
проблемами в развитии и своевременно оказывать им и их семьям помощь, в том числе и
через направление на обследование в ПМПК с целью консультирования и определения
образовательного маршрута.
Реализация деятельности ППк в рамках консультативного направления включает
консультирование родителей (законных представителей); работников детского сада и
других образовательных организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции
нарушений и развития детей с ОВЗ и (или) детей-инвалидов.
Организованная коррекционная работа с детьми обеспечивает защиту социального,
физического и психического здоровья воспитанников, что доказывается результатами
педагогической диагностики.
Содержание коррекционной работы осуществляется с учетом индивидуальных
особенностей детей, принципа интеграции, а также общедидактических, коррекционных
принципов. Для оказания своевременной помощи и поддержки детей с проблемами в
развитии в детском саду работает медико-педагогический консилиум, осуществляющий
раннюю диагностику отклонений в развитии, консультативную помощь как педагога, так
и родителям. С учетом рекомендаций членов консилиума педагогами осуществляются
коррекционно-развивающая деятельность по коррекции отклонений ребенка.
Социальной адаптации детей групп компенсирующей направленности способствует
их участие в различных конкурсных мероприятиях, посещение учреждения культуры и
дополнительного образования.
Немаловажным остается вопрос ведения документации по сопровождению
педагогами ДОУ (составление ИОМ).
Вывод: образовательный процесс в МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 56» АМО СО организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС
ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные
результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами и учреждениями
дополнительного образования по реализации ОП ДО.
Традиционно для нашего детского сада и сотрудничество с теми организациями,
которые важны в развитии ребенка. Ведь неоспоримо, что развитие ребенка как личности
происходит во взаимодействии с окружающей средой. Наличие позитивных результатов
организации взаимодействия с субъектами образовательного сообщества с учреждениями
культуры, образования и спорта является важной частью в работе детского сада.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать
свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне
социального партнерства, поэтому детский сад
взаимодействует с городскими
учреждениями образования, культуры и спорта: Центральной Детской библиотекой,
Дворцом творчества юных, Станцией юных натуралистов, Центром социального
обслуживания населения города Асбеста, Центром культуры и досуга имени Горького,
Физкультурно-спортивным центром, городской филармонией, музыкальной школой,
МОУСОШ № 9, городским музеем, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52»
АГО и др.
Интеграция позволяет расширить образовательные ресурсы дошкольного и
дополнительного образования, сблизить между собой процессы воспитания, обучения и
развития. А так же наши воспитанники принимают участие в мероприятиях
организованных учреждениями города:
- Асбестовским муниципальным образовательным учреждением дополнительного
образования детей центр детского творчества имени Н.М. Аввакумова;
- Управлением культуры Асбестовского муниципального округа;
- Асбестовской городской детской библиотекой;
- Асбестовским муниципальным образовательным учреждения дополнительного
образования детей станция юных натуралистов;
- Муниципальным учреждением физической культуры и спорта;
- МБУ АГО «Центр спасения».
- с ГИБДД г. Асбеста.
Взаимодействие со школой предполагает выработку единых требований к
подготовке детей к школе. Обеспечение информацией родителей о школьных
нововведениях. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования
(музыкальная и художественная школы, цирковая студия, спортивные учреждения,
городские творческие объединения). Объединить усилия МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 56»АМО СО с учреждениями дополнительного образования
для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.
Ежегодно в детском саду совместно с музыкальной школой № 1 г. Асбеста,
творческими объединениями проводятся концерты для воспитанников.
Взаимодействие с медицинскими и спортивными учреждениями с целью
объединения усилий педагогов дошкольного образования, родителей и педагогов
дополнительного образования для эффективной организации физкультурнооздоровительной работы в системе "ребенок-педагог-родитель". Создание условий для
гармоничного физического развития детей, совершенствование индивидуальных
способностей и самостоятельности. Формирование позитивного отношения участников
образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом, развивать представления
об особенностях разных видов спорта.
Взаимодействие с учреждениями культуры с целью расширения творческого
взаимодействие МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» для создания
единой социокультурной педагогической системы. Способствовать развитию духовнонравственной культуры участников образовательного процесса. Городская детская
библиотека, Управление культуры АГО, краеведческий музей. Всегда доброжелательны и
приветливы работники краеведческого музея, которые знакомят наших воспитанников с
историей родного края. Ребята с замиранием сердца рассматривают старинные предметы,
узнают о быте людей прошлых времён. Такие познавательные экскурсии способствуют
более глубокому представлению об истории нашего города, воспитывают в детях чувство
патриотизма, гражданственности.
На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает со станцией юных
натуралистов, что позволяет повысить уровень экологической культуры и познавательной
активности, расширить кругозор, обогатить представления детей об окружающем мире.
Родители, дети педагоги ежегодно принимают активное участие в городских
природоохранных акциях «Берегите ель!», «Поможем птицам», «Птицеград», «Сделаем
город чище», «Первоцветы» и других конкурсах.
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития
познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования
личностной культуры мы установили тесные связи с центральной детской библиотекой.
Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи,
нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие
работников библиотеки и воспитателей позволяет добиться эффективного
педагогического результата.
В целях профилактики и предупреждения безопасности детей в быту и на дорогах
организовано взаимодействие с ОГИБДД межмуниципальным отделов МВД РФ
«Асбестовский», МБУ АГО «Центр спасения». Сотрудники данных учреждений проводят
тематические беседы с воспитанниками дошкольного возраста, показ видеороликов, в
игровой форме дети закрепляют правила безопасного поведения, совместно с нами
выходят на улицы города и участвуют в акциях.
Деятельность детского сада связана с шефами - автотранспортное предприятие
ОАО «Комбинат Ураласбест», который оказывает посильную помощь в развитии
пространственной среды, созданию дополнительных условий для образования
воспитанников. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56», расширяет спектр возможностей по
организации работы по ранней профориентации дошкольников. В свою очередь
сотрудники и дети приходят к шефам с концертами, выставками рисунков, экскурсии.
Также мы сотрудничаем и со средствами массовой информации телекомпанией «Ладья» и
газетами «Асбест-Инфо», «Асбестовский рабочий». Опыт работы с учреждениями
социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения делает
образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Сотрудничество с социальными партнерами позволяет выстраивать единое
информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного
развития и адаптации ребенка в современном мире. Учреждения дополнительного
образования детей создают равные стартовые возможности каждому ребенку, поднимая
их на новый уровень индивидуального развития. Ценность дополнительного образования
детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую образования,
способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в детском саду,
стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 56» АМО СО соответствует основным положениям возрастной психологии
и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 56» являются:
ООД – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: мастерские, культурные практики.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 56»АМО СО:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы
сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной
портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО
целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде
педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
В детском саду разработана и ведется система внутреннего мониторинга по таким
направлениям: адаптация воспитанников к условиям ДОО, физическое развитие, медикопедагогический контроль, адаптация выпускников к школе. Составляются
индивидуальные
маршруты
и
программы
индивидуального
сопровождения,
осуществляется педагогический мониторинг индивидуального развития.
При осуществлении педагогического мониторинга опираемся на функции:
диагностическую, аналитическую, прогностическую, коррекционно-образовательную,
проективную. Мониторинг детского развития осуществляется с целью выявления
индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника и определения
необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального
раскрытия потенциала детской личности.
Оценку особенностей развития детей и освоения ими программы проводит
воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.
Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы
на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Диагностические
карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей.
Результаты педагогического мониторинга индивидуального развития воспитанников
по освоению ОП ДО
Учебный год
2022-2023
2023-2024
высокий
69%
65%
средний
25%
28%
низкий
6%
7%
По результатам диагностики видно, что положительный уровень индивидуального
развития воспитанников составил 93%, наблюдается положительная динамика развития
воспитанников по всем образовательным областям.
Результаты педагогического мониторинга индивидуального развития воспитанников
по освоению АОП ДО для детей с ЗПР и для детей с ТНР
Учебный год
2022-2023
2023-2024
высокий
21%
13%
средне-высокий
43%
48%
средний
31%
22%
низко-средний
4%
16%
низкий
1%
0%
По результатам диагностики видно, что положительный уровень индивидуального
развития воспитанников составил 83%, наблюдается положительная динамика развития
детей с ОВЗ по всем образовательным областям.
Результаты готовности и выпускников по результатам педагогической диагностики
стартовой готовности в 2024 г.
Содержание задания
Инструментальный компонент
Высокий
уровень, %
2023г. 2024г.
80
68
Базовый уровень,
%
2023г.
2024г.
15
20
Низкий уровень,
%
2023г.
2024г.
5
13
Личностный
52
54
45
41
3
5
Мотивационная готовность
57
64
43
36
0
0
63
62
34
32,3
2,7
6
Итоги
готовности
обучению в школе, %:
к
Результаты диагностики готовности обучению к школе свидетельствуют о высокой
психологической готовности воспитанников к обучению к школе.
Всего в 2024 году в детском саду обследовано 27детей. Из группы
общеразвивающей направленности 19 детей и 8 детей из групп компенсирующей
направленности).
По результатам диагностики получены положительные результаты по многим
показателям. Педагоги в своей работе используют различные эффективные методы,
приемы, современные технологии, в том числе современных проектную,
экспериментальную и другие, позволяющие развитию интеллектуальных способностей
детей, создают условия, в том числе развивающую предметно-пространственную среду в
соответствии с ФГОС ДО.
Педагогам необходимо проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими
проблемы. Педагогам необходимо организовывать работу с детьми, направленную на
освоение способов выполнения того или иного задания: как лучше наблюдать, как
осуществлять умственное действие, как осуществлять контроль. В этом случае
формируемые умения станут действительно прочной основой дальнейшего обучения.
Обращать внимание на высокомотивированных детей. Поддерживать их познавательную
активность в тех формах, которые удовлетворяли бы потребность такого ребенка в
признании и не мешали другим детям демонстрировать свои достижения, обучение с
опорой на сложный материал, передача им роли консультанта или эксперта (в случае, если
ребенок владеет и коммуникативными навыками тоже), проба сил на олимпиадах и
внешних конкурсах – все это поможет развить образовательный потенциал сильного
воспитанника.
Вывод: Таким образом, работа по подготовке детей к обучению в школе в детском
саду осуществлялась на всех уровнях (управленческом, на уровне педагогов детей и
родителей), педагоги начинают строить со всеми участниками образовательного
сообщества субъектно-субъектные отношения.
Педагогами созданы психолого-педагогические условия, способствующие освоению
основной образовательной и адаптированной образовательной программ на достаточно
хорошем уровне, об этом говорят результаты педагогической диагностики стартовой
готовности детей к школе.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МАДОУ «Детский
сад комбинированного вида № 56» АМО СО ежегодно при организации образовательного
процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность
с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
Для выявления отклонений в физическом развитии детей медицинские работники
постоянно следят за здоровьем детей, осуществляют мониторинг физического развития
каждого ребенка, осуществляя взаимодействие с педагогами, оказывают консультативную
помощь как педагогам, так и родителям.
Физическое развитие детей является одним из приоритетных направлений
деятельности детского сада. В детском саду созданы условия для физкультурнооздоровительной работы через разные традиционные и нетрадиционные формы (занятия,
спортивные развлечения, динамические часы, закаливающие мероприятия и др.).
В детском саду разработана и реализуется комплексно-целевая программа
«Здоровый малыш», целью которой является: сохранение и укрепление здоровья детей,
воспитание основ культуры здоровья и осознанного отношения к собственному здоровью,
формирование потребности в разнообразной двигательной активности. А также
внедряются и используются современные здоровьесберегающие технологии:
сказкотерапия, музыкотерапия, ароматерапия, психогимнастика, бодрствующая,
коррегирующие и логоритмические гимнастики, технология проектов, проблемного
обучения, а так же игровые и другие эффективные методы и приемы, различные формы
организации. Один раз в квартал все дети имели возможность принять курс кислородного
коктейля.
Система здоровьесберегающих мероприятий позволила реализовать главную
потребность детей - потребность в движении. Без увеличения нагрузки детям
обеспечивается насыщенная разнообразными возможностями двигательная деятельность.
Оздоровительная работа в детском саду строится по 3 - м направлениям:
закаливание, лечебно – профилактическая работа, физкультурно – оздоровительная
работа. Работа ведется с соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований при
организации сбалансированного питания, проведении системы закаливающих
мероприятий с детьми, развитии системы физкультурно-оздоровительных мероприятий,
при создании благоприятного климата в детском саду. Вся физкультурно-оздоровительная
работа ведется систематически и контролируется администрацией и медицинскими
сестрами.
В 2023 – 2024 учебном году педагогами детского сада проводилась работа по
профилактике и снижению заболеваемости детей: использовались такие виды закаливания
(босохождение, воздушные и солнечные ванны, умывание рук до локтей прохладной
водой, полоскание горла солеными растворами и отварами и др.), дыхательная и
коррегирующая гимнастика после сна, применяются психологические минутки
релаксации и речевые настройки для охраны и укрепления психического здоровья детей и
эмоционального благополучия. Систематически проводятся: различные виды утренней
гимнастики (оздоровительный бег, утренняя гимнастика с элементами логоритмики и др),
как средство тренировки и закаливания организма.
Все вышеперечисленные мероприятия обеспечили сохранению индекса здоровья на
прежнем уровне – 21%, а также сохранению стабильным показателя заболеваемости
детей, посещающих детский сад.
Индекс здоровья 2022
21%
Индекс здоровья 2023
21%
Для выявления состояния здоровья детей детского сада ежегодно проводятся
углублённые медицинские осмотры специалистами детской поликлиники, которые
позволяют выявлять на ранних стадиях хронические и другие заболевания и учитывать их
для разработки планов физкультурно – оздоровительной работы и для определения и
коррекции индивидуального маршрута. В 2024 году охват детей углублённым
медицинским осмотром по детскому саду - полный, 100%.
В 2024 году показатель хронической заболеваемости детей детского сада составил:
14 случаев; 2023 г. – 36 случаев; в 2022 г. – 42 случая.
Среднесписочный в 2024 году составил 155 ребенка.
Уровень
Уровень физической подготовленности (2024 гг.)
Бег на
Метание
Метание
Прыжки в
Уровень
скорость
вдаль
вдаль
длину с
физической
(30 метров)
правой
левой
места (%) подготовленност
(%)
рукой (%)
рукой (%)
и
2023
39
2024
54
2023
35
2024
52
2023
31
2024
51
2023
39
2024
57
2023
36
2024
54
Средний
45
45
49
47
54
48
46
42
48
45
Низкий
16
1
16
1
15
1
15
2
16
1
Высокий
Показатели физической подготовленности (в %)
Уровни
Компенсирующей
направленности, %
Высокий
Средний
Низкий
2023
21
54
25
2024
3
96
0
Общеразвивающей
направленности, %
2023
51
42
7
2024
67
30
3
Итог, %
2023
36
48
16
2024
35
63
1
Вывод: Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа коллектива позволила
обеспечить стабильные результаты в области физического развития и здоровья
обучающихся.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года «О
Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), в
детском саду ежегодно проходит сдача норм ГТО. По итогам:
2024 год
Количество детей 6-7 лет, участвующих в сдаче норм ГТО – 12
Кол-во детей, сдавших нормы ГТО на «Золотой значок» I ступени – 5/42%
Дата
проведения
17.01.2024
23-25.01.2024
01-10.02.2024
20-27.02.2024
26-28.03.2024
12-16.04.2024
16-18.04.2024
Название спортивного
мероприятия/ Наименование
организации, проводившей
мероприятие
Официальное физкультурное
мероприятие: детский праздник
«Зимние забавы»/МБУ ФКиС
«ФСЦ» АГО (проводилось на
территории ДОУ)
Официальное физкультурное
мероприятие: соревнования
«Весёлые старты» среди
воспитанников ДОО в зачёт
Спартакиады/ МБУ ФКиС «ФСЦ»
АГО (проводилось в игровом зале
спорткорпуса с тремя залами по
адресу: ул. Уральская, 79/1)
Открытая лыжная гонка «Лыжня
России» в рамках Всероссийской
массовой лыжной гонки «Лыжня
России – 2024»/ МБУ ФКиС
«ФСЦ» АГО и УО (проводилось
на территории ДОУ)
Официальное физкультурное
мероприятие: соревнования по
лыжным гонкам среди ДОО в
зачёт Спартакиады/ МБУ ФКиС
«ФСЦ» АГО (проводилось на
стадионе «Ураласбест» по адресу:
ул. Павлова, 2а.)
Официальное физкультурное
мероприятие: соревнования по
баскетболу «Весёлый баскетбол»
среди ДОО в зачёт Спартакиады/
МБУ ФКиС «ФСЦ» АГО (в
игровом зале спорткорпуса с тремя
залами по адресу: ул. Уральская,
79/1)
Официальное физкультурное
мероприятие: фестиваль
Всероссийского ФСК «ГТО» среди
ДОО «Крошка ГТОшка!»/ МБУ
ФКиС «ФСЦ» АГО (в
легкоатлетическом манеже
стадиона Ураласбест по адресу: ул.
Павлова, 2а.)
Официальное физкультурное
мероприятие: соревнования по
легкоатлетическому троеборью
среди ДОО в зачёт Спартакиады/
МБУ ФКиС «ФСЦ» АГО (в
легкоатлетическом манеже
Итоги мероприятийсоревнований
Участвовало всего 124 человек, в
том числе 101 ребёнка.
Участвовали всего 12 человек,
по 1 группе: 6 человек (3 девочки
и 3 мальчика);
по 3 группе: 6 человек (3 девочки
и 3 мальчика).
1 группа - 7 общекомандное
место;
3 группа - 1 общекомандное
место.
Участвовало всего 148 человек, в
том числе 111 детей.
Участвовали 12 воспитанников,
6 по 1 группе и 6 по 3 группе.
1 группа - 2 общекомандное
место;
3 группа - 2 общекомандное
место + 2, 3 места в личном
первенстве среди девочек и 2
место в личном первенстве среди
мальчиков .
Участвовали 12 воспитанников,
6 по 1 группе и 6 по 3 группе.
1 группа – 6 место.
3 группа – 2 место.
Участвовали 12 воспитанников,
6 по 1 группе и 6 по 3 группе.
1 группа – 5 место.
3 группа – 2 место + 1 место в
личном первенстве среди
мальчиков.
Участвовали 12 воспитанников,
6 по 1 группе и 6 по 3 группе.
1 группа – общекомандное 5
место.
3 группа – 3е общекомандное
место + 1 место в личном
07.05.2024
22.05.2024
16.08.2024
09, 12.08.2024
18.09.2024
25.09.2024
22-24.10.2024
01.11.2024
стадиона Ураласбест по адресу: ул. первенстве среди мальчиков и 3
Павлова, 2а.)
место в личном первенстве среди
девочек.
Городское мероприятие, военноУчаствовали дети ДОУ от 5 до 7
спортивная игра «Зарница»,
лет.
совместно с шефствующим
Автотранспортным предприятием
ПАО «Ураласбест» (проводилось
на территории ДОУ)
Официальное физкультурное
Общее количество участников
мероприятие: спортивный
125 человек, из них 106 детей.
городской праздник «Здравствуй,
старина велосипед!»,
посвященный Международному
Дню семьи / МБУ ФКиС «ФСЦ»
АГО (проводилось на территории
ДОУ)
Физкультурное спортивное
Участвовало 16 детей.
мероприятие «Здоровячок», для
детей от 4 до 5 лет/ МА ДОУ № 56
АГО (проводилось на территории
ДОУ)
Физкультурное спортивное
Участвовали дети старших и
соревнование «Весёлая
подготовительных групп.
физкультура для всех!» с
воспитанниками от 5 до 7 лет
ДОУ/ МА ДОУ № 56 АГО
(проводилось на территории ДОУ)
Спортивное оздоровительное
Участвовало 85 воспитанников,
мероприятие «Кросс нации 28 педагогов и 28 взрослых.
2024», посвящённое
Всероссийским массовым
соревнованиям по лёгкой атлетике
«Кросс нации»/ МБУ ФКиС
«ФСЦ» АГО и УО (проводилось
на территории ДОУ)
Физкультурно-оздоровительное
Приглашённый спортсмен
мероприятие «Зарядка с
Володькина Любовь Валерьевна,
чемпионом» / МБУ ФКиС «ФСЦ» кандидата в мастера спорта и
АГО (проводилось на территории
тренера по каратэ-до. Общее
ДОУ)
количество участников 92
человека, из них 73 детей.
Официальное физкультурное
Участвовали 12 воспитанников,
мероприятие: «Весёлые старты»
6 по 1 группе и 6 по 3 группе.
среди ДОО в зачёт Спартакиады/
1 группа – 7 место.
МБУ ФКиС «ФСЦ» АГО (в
3 группа – 2 место.
игровом зале спорткорпуса с тремя
залами по адресу: ул. Уральская,
79/1)
Культурно-познавательное и
Участвовали дети старших и
спортивное развлечение,
подготовительных групп.
посвящённое Дню народного
единства «День народного
единства» (проводилось на
территории ДОУ)
25-29.11.2024
14.12.2024
Соревнования по баскетболу среди
детей старших и
подготовительных групп «Снайпер
баскетбола» (проводилось на
территории ДОУ)
Спортивный фестиваль «Спорт и
искусство» среди ДОО АГО/МА
ДОУ № 56 АГО (проводилось в
Центре Культуры и Досуга имени
Горького, по адресу: ул. Осипенко,
32)
Участвовали дети старших и
подготовительных групп.
Участвовало 8 девочек
подготовительной группы 6.
В 2024 году около 50 % детей участвовали в конкурсах, фестивалях, соревнованиях
разного уровня.
Результаты участия воспитанников в конкурсных мероприятиях разного уровня
(согласно информационному стандарту)
Из них
победителей
Из них
призеров
2023
2024
2023 год 2024 год 2023 год 2024 год
год
год
38
17
16
67
27
21
80
30
32
49
16
13
Всего
уровень
Международный
Всероссийский
Областной/Региональн
ый
Муниципальный
Итого
Из них
участников
2023
2024 год
год
5
19
18
20
2
22
0
0
0
1
2
21
702
775
19
38
53
45
630
692
822
913
66
81
101
80
655
752
Вывод: Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с основной образовательной программой
дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непрерывной
образовательной деятельности. Количество и продолжительность непрерывной
образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых
педагогических технологий (психолого-педагогической поддержки социализации и
индивидуализации,
здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные,
технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми
образовательных программ детского сада.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по
реализуемой основной образовательной программе.
В соответствии с программно-методическим обеспечением к образовательной
программе дошкольного образования учреждение на 97% укомплектовано учебнометодической и художественной литературой; в каждой возрастной группе имеется
необходимый учебно-методический и дидактический комплексы. В образовательной
деятельности активно используются информационно-коммуникационные технологии.
Вывод: в детском саду имеется учебно-методическое и дидактическое обеспечение,
для обеспечения успешной реализации образовательной программы дошкольного
образования и адаптированной программы дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи.
V.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в
мини методических кабинетах групп детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям ООП ДО, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В ДОУ
используются периодические издания для педагогов: журналы «Старшего воспитателя».
Библиотека в группах наполнена методической и художественной литературы для
детей, научно-популярной, репродукциями картин, демонстрационными и раздаточными
материалами, но не в достаточном количестве. Имеется достаточное количество
литературы по организации взаимодействия с родителями.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Кабинеты достаточно оснащены техническим и
компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада для образовательного процесса
включает: персональные компьютеры – 6 шт.; ноутбуки – 7 штук; мультимедийная
установка – 4 штуки; принтеры - 2 шт., сканеры - 3шт., Мобильный планетарий – 1 шт.,
интерактивные доски с короткофокусными мультимедийными установками – 2 шт.
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует АОП ДО и
ООП ДО ДОУ. За 2024 год увеличилось количество наглядных пособий за счѐт учебных
расходов: приобретены дидактические наглядные материалы. Учебно-методическое
обеспечение в ДОУ в основном соответствует требованиям реализуемой образовательной
программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Библиотечноинформационное обеспечение образовательного процесса в целом соответствует
предъявляемым требованиям. Имеется необходимость оснащения техническими
средствами информационного обеспечения (приобрести компьютер) групп ДОУ и
пополнения дидактической и методической литературой в соответствии требованиями
ФГОС ДО. В следующем году планируется пополнить учреждение учебно-методическими
пособиями.
VI. Оценка материально-технического обеспечения
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
280 мест. Общая площадь здания 2518,8 кв. м.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 12;
- логопедические кабинеты – 3;
- бассейн – 1;
- зимний сад – 1;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально - физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- бухгалтерия;
- кастелянская – 1;
- кабинет зам.зав.по АХЧ – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году в Детском саду был проведен косметический ремонт пищеблока,
прачечной, общего коридора. В группе №1 (групповая), №2 (групповая, раздевалка), №7
(групповая, раздевалка) были заменены деревянные окна на окна их ПВХ.
За счет областных субвенций приобретено в 2024 году учебных пособий, материалов, оборудования
согласно перечня :
№п/
Кол-во
Сумма
Наименование ОС
п
1.
Ростовая кукла Волк
1
67311,00
2.
Степплатформа
21
75403,00
3.
Музыкальные инструменты
1 набор
3573,00
4.
Коврик массажный
1 набор
4904,00
5.
Ламинатор
1
4874,00
6.
Канцтовары для детей
-
80235,00
7
Курсы повышения квалификации
педагогов
-
15000,00
25
251300,00
Приобретено имущества за 2024 год за счет местного бюджета
Наименование
Кол-во
сумма
Строительные материалы (краска)
25807,00
Дезинфицирующие средства
18500,00
Светильники
7350,00
бумага
6120,00
Итого
57777,00
За счет приносящей доход деятельности (родительской платы, платных услуг) приобретено
имущество за 2024 год
Наименование
сумма
Кровать детская
53000,00
Кресло офисное
9507,00
Продукты питания
3067415,32
Хозтовары
7290,00
Моющие
62184,36
Строительные материалы
25272,00
Мягкий инвентарь(полотенца)
0
Посуда
6500,00
Канцтовары
14050,00
Итого
3245518,68
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 году продолжает функционировать система оценки качества образования.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» дошкольное образование сегодня должно быть не
только доступным и бесплатным, но и качественным как гарантия успешного освоения
образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также
успешности человека в целом (8, п.2 ст. 5; п.29 ст.2), что явилось основанием для создания
в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56»системы мониторинга.
Цель оценки: внутренний контроль за условиями и результатами деятельности в
детском саду. Правовое основание: ст. 28 Федерального закона от 21.12.2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 56» утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования приказом заведующего от 02.09.2019 года № 119. Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» АМО СО разработано
Положение о внутренней системе оценки качества образования, которое представляет
собой документ, определяющий перечень процедур оценки и характеризующих их
показателей. В отношении каждого показателя указаны используемые методы, средства,
формы предоставления и сроки сбора первичных данных, индикаторы ВСОКО,
результаты статистической обработки (форма и сроки предоставления итоговых данных).
Предметом оценки качества образования в Учреждении являются условия реализации
основной
образовательной
Программы:
психолого-педагогические,
кадровые,
материально-технические и финансовые условия, а также состояние развивающей
предметно-пространственной среды.
Внутренняя система оценки качества образования включает в себя мониторинг
удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования, мониторинг
результатов освоения образовательной программы дошкольного образования детьми.
Изучение удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования
осуществляется на основе анкетирования. Для изучения контингента родителей в МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 56» МАМО СО осуществляется анализ
социального и образовательного статуса членов семей воспитанников. Процедура оценки
условий реализации основной образовательной Программы включает использование
следующих методов сбора и анализа первичных данных: наблюдение за организацией
воспитательно-образовательного процесса, наблюдение за взаимодействием всех
участников
воспитательно-образовательного
процесса,
психолого-педагогическая
диагностика, анкетирование, изучение и анализ документации.
Результаты удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в нашем
учреждении подтверждаются стабильными высокими результатами. Количество
родителей, принявших участие в анкетировании - 147 чел.
Результаты анкетирования и опросов законных представителей воспитанников
«Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг в детском саду»
Да
Меня устраивает
Скоре Затруд Скорее
е
нет
да
няюсь
ответ
ить
Нет
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Качество и уровень знаний и умений моего
ребенка
Качество и уровень социальных (жизненных)
знаний и умений
Забота о здоровье детей и их хорошем
настроении
Отношение педагога к моему ребенку с учетом
его индивидуальных особенностей
Отношение к группе в целом
Направленность деятельности педагога на
обучение
детей
самостоятельности,
саморазвитию
91%
8%
1%
0%
0
94%
5%
1%
0
0
98%
2%
0
0
0
96 %
3%
1%
0
0
98%
2%
0
0
0
97%
3%
0
0
0
95 %
4%
1%
0%
0
IХ. Анализ показателей деятельности организации, подлежащих самообследованию
данные приведены по состоянию на 31.12.2024 г.
N п/п
Показатели
Единица Количество
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
человек
172
1.1.1
В режиме полного дня (10.5часов)
человек
172
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
человек
0
1.1.3
В семейной дошкольной группе
человек
0
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
человек
0
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
человек
45
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
человек
110
1.4
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
человек/%
172\ 100
1.4.1
В режиме полного дня (10.5 часов)
человек/%
172\ 100
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек/%
0\ 0
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
0\ 0
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
человек/%
30/ 16
1.5
получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
человек/%
30\ 16
1.5.2
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
человек/%
0\ 0
1.5.3
По присмотру и уходу
человек/%
0\ 0
день
10
человек
25
1.6
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
1.7.1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
человек/%
15\ 60
1.7.2
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
человек/%
15\ 60
1.7.3
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
человек/%
10\ 40
1.7.4
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
человек/%
10\ 40
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
человек/%
4\ 20
1.8.1
Высшая
человек/%
8\ 32
1.8.2
Первая
человек/%
9\ 36
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек/%
1.9.1
До 5 лет
человек/%
2\ 8
1.9.2
Свыше 30 лет
человек/%
11 \ 42
1.10
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
человек/%
1\ 4
1.8
1.9
1.11
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
человек/%
4\ 16
1.12
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
человек/%
26\ 100
1.13
Численность/удельный
вес
численности человек/%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
0\ 0
1.14
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
человек/чел
овек
8/1
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да/нет
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да/нет
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да/нет
да
1.15.4
Логопеда
1.15.5
Учителя-дефектолога
да/нет
нет
1.15.6
Педагога-психолога
да/нет
да
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
кв. м
4.15
2.2
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
кв. м
228.9
2.3
Наличие физкультурного зала
да/нет
да
2.4
Наличие музыкального зала
да/нет
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да/нет
да
Формы обратной связи
Привлечение общественности к оценке деятельности детского сада, высказыванию
предложений и вопросов осуществляется через следующие формы:
- анкетирование родителей «Удовлетворённость образовательными услугами» и
педагогов детского сада «Затруднения и предложения» (май);
- презентация результатов самообследования на общем родительском собрании, на
котором родители имеют возможность задавать вопросы администрации, выносить свои
предложения по планированию деятельности детского сада и его развитию (сентябрь);
- с целью обеспечения доступности результатов самообследования они
выставляются в каждой группе на бумажном носителе (сентябрь);
- размещение результатов самообследования на собственном сайте детского сада
(апрель).
Вопросы, оценку деятельности, отзывы и предложения в адрес МА ДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 56» Асбестовского муниципального округа
Свердловской области можно отсылать:
- на электронный адрес: mahneva_dolphin56@mail.ru,
- в письменной форме на почтовый адрес детского сада (624260, Свердловская обл.,
г. Асбест, ул. Мира, д.8/3)
- на сайте детского сада: 56asb.tvoysadik.ru
- ВК: https://vk.com/public217187701
- телеграмм: https://t.me/+FrCQLKQGnwU3MTU6
по телефону: 8 (34365) 2-27-64
- опускать в ящик «Вопросы, замечания, предложения», размещённый в детском
саду, обращаться непосредственно к администрации детского сада (в часы работы: с 8.00
до 18.00), ежедневно в детском саду работает дежурный администратор до 18.00 часов.