Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Оценка системы управления организации.
Оценка качества кадрового обеспечения.
Оценка образовательной деятельности.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.
Оценка материально-технической базы.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Анализ
показателей
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида №56»
Асбестовского городского округа
(МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56»АГО,
детский сад №56)
Руководитель
Махнева Наталья Николаевна
Адрес
организации
624260, Свердловская область, город Асбест, улица Мира, 8/3
Телефон, факс
8 (365) 2-27-64
Адрес
электронной
почты
mahneva_dolphin56@mail.ru
Адрес сайта
http//56.садикасб.рф
Учредитель
Управление образованием Асбестовского городского округа
Дата создания
1981 год
Лицензия
выдана Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области 29 июля 2013 года, регистрационный №
17377, срок действия лицензии - бессрочно.
Аналитическая часть
Целями проведения самообследования детского сада являются обеспечение
доступности и открытости информации о его деятельности. В процессе самообследования
были проведены оценка системы управления детского сада №56, образовательной
деятельности, содержания и качества подготовки воспитанников, организация
воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, анализ показателей деятельности ДОО.
I.
Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами Асбестовского
городского округа, учредителя, настоящим Уставом, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Управление МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» АГО строится на
принципах
единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственнообщественный характер управления. Единоличным исполнительным органом в детском
саду является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
детского сада.
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов:
педагогического – обслуживающего – детского. Организационная структура управления
детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им
функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур:
административного и общественного управления.
В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся Наблюдательный совет детского сада, Общее собрание работников,
Педагогический совет, Совет родителей.
Характеристика коллегиальных органов управления
МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» АГО
Коллегиальный
орган
Наблюдательный
совет
Общее собрание
работников
Компетенция
Взаимодействие
Цель
Собственная
компетенция в
решении вопросов
управления детским
садом
Общее руководство
учреждением
Представляет
полномочия
трудового коллектива
С общим собранием
трудового коллектива,
педагогическим
советом; родительским
комитетом
Повышение
эффективности
функционирования
всего ДОУ,
финансовохозяйственной
деятельности
Развитие и
совершенствование
образовательного
процесса,
повышение
профессионального
мастерства
С наблюдательным
советом, советом
родителей,
педагогическим
советом, комиссией по
распределению
стимулирующих и
Педагогический
совет
Совет родителей
Реализация
государственной
политики по вопросам
образования
Ориентация
деятельности
педагогического
коллектива на
совершенствование
образовательного
процесса
Внедрение
инновационных
технологий работы с
детьми
Обеспечение
постоянного и
систематического
сотрудничества
детского сада с
родителями
Объединение
совместных усилий
детского сада и
родителей в деле
воспитания и развития
ребенка
компенсационных
выплат, администрация
детского сада,
общественные
инспекторы ДОУ
С Советом родителей, с
общим собранием
работников, медикопедагогическим
консилиумом,
администрацией
детского сада
работников
детского сада
С другими
коллегиальными
органами управления, с
общественными
организациями по
вопросам пропаганды
традиций детского сада
Развитие и
совершенствование
образовательного и
воспитательного
процесса,
взаимодействия
родительской
общественности и
ДОО
Совершенствование
образовательного
процесса в
соответствии с
требованиями
современной науки
и передовой
практики
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных
органов управления детским садом, порядок принятия ими решений и выступления от
имени детского сада устанавливаются Уставом детского сада в соответствии с
законодательством Российской Федерации, с учетом мнения профессионального союза.
Порядок выборов органов детского сада и их компетенция определена Уставом и
локальными актами детского сада.
Структура управления отвечает современным требованиям, так как включает
административные и общественные органы. Такая модель представляет демократически
централизованную систему с особым характером связей между субъектами (органами)
управления. Эта модель управления определяет баланс задач всех органов управления со
структурой целей, соответствие иерархических уровней задач и управленческих звеньев,
оптимизацию соответствия задач, полномочий и ответственности органов управления.
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в
связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять
изменения в этом развитии
Структура управления МАДОУ детский сад № 56
Управление образованием АГО
2 уровень
1 уровень
Административное управление
Заведующий МАДОУ
№56
Старший
воспитат
ель
Замзавед
ующего
по АХЧ
3 уровень
воспитат
ели
Общественное управление
Общее собрание
трудового коллектива
ДОУ
Главный
бухгалте
р
Бухгалте
р
Наблюдательный совет
Педагогический совет
Педагогпсихолог
Учительлогопед
Муз. рукль
Инструкто
р по
физ.культу
ре
Младши
е
воспитат
ели
Младши
й
обслужи
вающий
Родители
персон
ал
Воспитанники и их родители
плавате
льного
бассейн
а
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ соответствуют специфике деятельности
Детского сада, современным реалиям, определяют стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), сотрудников,
детей).
II.
Оценка качества кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 25 педагогов.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 7 специалистов: 1 инструктор
плавательного бассейна, 3 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, 1 педагогпсихолог.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 8/1;
− воспитанники/ все сотрудники – 3.8/1
Образовательный уровень педагогических работников (на 31.12.2023 г.)
Образование
Среднее
Проходят
Педагогическая
Всего
Высшее
профессиональн
обучение
в
специальность
работников
ое
высших
уч.заведениях
Воспитатели (в том числе
18
9
9
старший)
Учитель-логопед
3
3
2
Музыкальный
2
1
1
руководитель
Инструктор плавательного
1
1
бассейна
Педагог - психолог
1
1
Итого:
25
15
10
2
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию 5 педагогов, из них
подтвердили свою категорию:
Высшую квалификационную категорию – 1 старший воспитатель;
Соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель.
Повысили свою квалификационную категорию:
- Высшую квалификационную категорию – 1 воспитаттель;
Первую квалификационную категорию – 2 педагога, из них - 1 воспитатель, 1
учитель-логопед.
Доля аттестованных педагогических работников
Кол-во
педагогов
в детском
саду
Кол-во
педагогов,
имеющих
высшую
категорию
Кол-во
педагогов,
имеющих
первую
категорию
25
11\ 44%
9\ 36 %
Кол-во
педагогов,
имеющих
соответствие
занимаемой
должности
2\ 8%
Кол-во не
аттестованн
ых
педагогов
Кол-во
аттестованн
ых
педагогов
3\ 12 %
22 \ 88 %
Квалификационный уровень педагогических работников, %
100%
80%
44
43
60%
40%
20%
23
36
15
8
19
12
0%
2022 г.
Не аттестованны
2023 г.
СЗД
Первая КК
Высшая КК
На заседании установочного педагогического совета 30.08.2023 года было
организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических
работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196.
В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим
направлениям:
аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.
Также в 11.10.2023 года была организованна Конструктивно-методическая
планерка на тему «Аттестация педагогических работников с 01.09.2023 года: новации,
алгоритм заявителя при аттестации».
В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами,
аттестующими на СЗД и квалификационные категории.
Следует отметить повышение значимости межаттестационного периода у педагогов:
у всех имеются накопительные папки и планы прохождения межаттестационного периода,
плана индивидуального профессионального развития, разработаны критерии
эффективности деятельности педагогических работников.
По итогам 2023 года МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56»
перешел на применение профессиональных стандартов. Из 26 педагогических работников
МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Курсы повышения квалификации
Все педагоги имеют курсовую подготовку (100%). Разработан график прохождения
повышения квалификации. Следующее прохождение курсов повышения квалификации
педагогов – 2024 год. В 2023 году прошли повышение квалификации 24 педагога, что
составляет 96 %, что на 24 % больше чем в 2022 г. (72%)
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы коллег
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Педагоги принимают участие в семинарах и вебинарах различных уровней
(региональный, всероссийский).
Численность педагогов
участников конкурсных мероприятий муниципального, регионального,
всероссийского, международного уровня за 2023 год
Общее число
участников
Международный
Всероссийский
Областной
\Региональный
Муниципальный
Общее кол-во
19
8
0
10
37
В том числе
победителей
12
В том числе
призёров
Число
участников
6
6
1
1
1
0
5
23
0
1
8
0
4
6
Вывод: в МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» созданы кадровые
условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы
в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в МА ДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 56». Педагоги МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 56» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга МА
ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56».
III. Оценка организации образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основании лицензии,
выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области серия 66 Л 01 № 0003300 № 17377 от 29 июля 2013 года.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования особое внимание уделяется психолого-педагогическим
условиям. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения
всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой
образовательной области. Повышению качества образовательной работы с детьми
способствует создание условий по обеспечению здоровья воспитанников и рационально
организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной
деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы
организации их жизнедеятельности.
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
В детском саду функционирует 11 возрастных групп и у каждой группы также
имеется свое название
В 2023 году детский сад посещало 193 воспитанника в возрасте от 2 месяцев до
окончания образовательных отношений. В Детском саду функционирует 8 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
1 группа от 2 месяцев до 1 года – 10 детей;
2 группа от 1 года до 3 лет - 38 детей;
5 групп от 3 до 7 лет – 115 детей;
и 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи. Из них:
1 группа № 9 от 4 лет до 5 лет – 10 детей;
1 группа № 1 от 5 лет до 6 лет – 10 детей;
1 группа № 11 от 6 лет до 7 лет – 10 детей.
Детей – инвалидов – 1.
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс
в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП
ДО, утвержденный приказом от 19.01.2023 г. №20 А. В план-график были включены
мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана
рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО Приказ № 20 Б
от 19.01.2023 г. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям
Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции. Созданы все условия для разностороннего
развития детей от 2 месяцев до 8 лет. Предметно-развивающая среда построена с учётом
принципов тематического планирования, отражает содержание образовательных областей,
что соответствует требованиям ФГОС ДО. В каждой группе выделены игровые и учебнопознавательные центры с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы
развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают оптимальные
условия
для
полноценного
физического,
эстетического,
познавательного,
коммуникативного и социального развития детей.
В наличии: методический кабинет, музыкально-спортивный зал, бассейн, Зимний
сад, кабинет учителя-логопеда, Консультативный пункт, медицинский кабинет (включая
процедурный, изолятор).
На заседании установочного педагогического совета 30 августа 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс. Основным учебно-методическим комплектом основной части
образовательной
программы
являются
следующие
комплексные
программы
инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Для реализации программы в части, формируемой участниками
образовательных отношений, с учетом запросов родителей, особенностей развития
и интересов детей предусмотрена реализация элементов парциальных программ,
дополняющих Программу в нескольких образовательных областях:
1.
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»:
младенческий, ранний возраст. - Толстикова О.В., Трофимова О.А. Дягилева Н.В,
Закревская О.В. и др. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. - 360 с.
2.
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет».
Дошкольный возраст. - Толстикова О.В., Трофимова О.А. Дягилева Н.В, Закревская О.В. и
др. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. - 460 с.
3.
Парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (2-3
года) «В кармашках детства: кукла». Толстикова О.В., Трофимова О.А., Тюгаева Е.В. и др.
Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста
«Конструирование: открываем будущее вместе». - Екатеринбург: ИРО. - 2016 - 260с
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
4. Комплексная программа по музыкальному воспитанию для детей дошкольного
возраста «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева.
5. Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественноэстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование
эстетического отношения к миру).
Образовательная область «Познавательное развитие»:
6. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»:
пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л.В.
Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская.
7. Программа развития математических представлений у дошкольников
«Математические ступеньки» Е.В.Колесникова.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ТНР, которая разработана на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования на основе следующих примерных
программ:
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у
детей», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
- «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей
направленности для детей с нарушениями речи», В.Н. Нищева;
- инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Разработаны дополнительные общеразвивающие программы по следующей
направленности:
- социально-педагогическое - Программа дополнительного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида № 56» Асбестовского городского округа «Логоритмика» с
воспитанниками от 2 – 3 лет.
- социально – педагогическое (Индивидуальная образовательная деятельность
учителя-логопеда
с детьми, посещающими группы детского сада или детей,
находящимися вне сферы дошкольного образования).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 56» Асбестовского городского округа (далее – Детский сад)
расположено на окраине жилого района города на небольшом расстоянии от детского сада
находится ОАО «Уральский завод авто–текстильных изделий». В ближайшем окружении
от детского сада находятся Лицей № 9, детская городская библиотека, городской
краеведческий музей, так же детский сад осуществляет взаимодействие с Асбестовским
политехником, станцией юных натуралистов, Центром детского творчества и др.
В содержании программы учтены общие и специфические особенности
психоречевого развития детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного
возраста с тяжелым нарушение речи. АОП ДО имеет образовательную, коррекционноразвивающую направленность. АОП ориентирована на коррекцию ограниченных
возможностей развития воспитанников МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида №
56» с тяжелыми нарушениями речи с 4 лет до окончания образовательных отношений.
Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и
возрастом обучающихся, расписанием непосредственно образовательной деятельности,
утвержденным приказом заведующего и в соответствии с режимом занятий и учебной
нагрузкой обучающихся. Образовательный процесс проводится во время учебного года, и
длится с 1 сентября по 31 мая. Для детей групп раннего возраста устанавливается
адаптационный период сентябрь - октябрь. Непрерывная образовательная деятельность
начинается с 9.00 часов утра. Расписание НОД составлено с учетом санитарных норм.
Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах
представлены в расписании совместной деятельности и направлены на развитие личности
детей в различных видах детской деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изо), музыкальной,
восприятие художественной литературы и фольклора. Одно из основных направлений
физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий
для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых
двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и
потребности к физическим упражнениям. Для организации физкультурнооздоровительной работы имеются медицинский кабинет, спортивный зал, физкультурные
уголки в группах. Работает штатный инструктор по физической культуре.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в
2022 году продолжены дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20.
Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предоставления равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы
https://56asb.tvoysadik.ru/upload/ts56asb_new/files/91/c1/91c1551848c5c64d3925113272a7338
a.pdf.
Целевые
ориентиры
в программе
воспитания
учитывают
возрастные
характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом
выпускника детского сада и базовыми духовно-нравственными ценностями.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
128
22
0
2
Процент от общего количества
семей воспитанников (%)
84,2
14.4
0
1,4
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей
Процент от общего количества семей
семье
воспитанников (%)
Один ребенок
43
28,2
Два ребенка
79
51,9
Три ребенка и более
30
19,9
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей семей
воспитанников, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание после зачисления в Детский сад. Разработана «Рабочая программа воспитания»
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида № 56» Асбестовского городского округа, утверждена приказом
заведующего детским садом № 131 от 01.09.2021г.
Наш детский сад имеет свои традиции, свой уклад. Традиционные мероприятия не
только объединяют взрослых и детей, создается атмосфера тепла и доверия во
взаимоотношениях педагогического коллектива, детей и родителей. Особое внимание
придается задаче обеспечения эмоционального благополучия для эффективного
воспитания, развития и обучения детей. Введение в режим дня добрых традиций,
ритуалов, обычаев, нравов позволяет детям непринужденно общаться друг с другом, с
взрослыми, чувствовать себя спокойно и комфортно. Добрые традиции помогают снять
монотонность детской жизни, за счет разнообразия деятельности с учетом возрастных
особенностей. В течение года чередой друг за другом проходят образовательные события,
праздники, досуги, развлечения, выставки - это обще садовские события, но в каждой
группе есть свои добрые обычаи, ритуалы (ритуалы приветствия, прощания; проведения
групповых мероприятий и др.). Мы стараемся сделать интересной и насыщенной жизнь,
как самих детей, так и их родителей. Обращение к народным традициям, культуре,
духовному богатству культурного наследия народа истории, к вековым корням, к
понятиям родство, Родина очень важно в воспитании подрастающего поколения. Так
одной из форм работы способствующей развитию любви к малой Родине у детей
дошкольного возраста стали традиционные целевые экскурсии к мемориальному
комплексу «Воинам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов». Воспитанники,
родители и педагоги нашего учреждения накануне знаменательного праздника Дня
Победы традиционно совершают возложение цветов к монументу. А также ежегодно
проходят торжественные празднования, посвященные 9 мая. С целью поддержки
детского творчества и развитие творческого потенциала детей. Воспитание патриотизма,
культуры, экологической культуры, формирование эстетического вкуса, создание условий
для выявления активных и одаренных детей с целью дальнейшего их привлечения к
различным проектам и программам, воспитание в детях любви к искусству и красоте.
Ежегодно всем коллективом мы встречаем Первомай, скорбим и гордимся 9 Мая,
бегаем «Кросс наций», встаем на «Лыжню России», участвуем в мероприятиях,
посвященных празднованию «День города», ежегодно учувствуем во Всероссийском дне
ходьбы «Лесная прогулка» вместе со своими семьями.
Национально-этнокультурные особенности нашего региона отражаются минимузее «Русская изба».
Продолжается активная деятельность по волонтерскому движениюв рамках
проекта по развитию социального партнерства «Парус надежды». С каждым годом
количество участников волонтерского движения увеличивается, систематически
принимаем участие в акциях и волонтерских мероприятиях.
Знакомство воспитанников с Государственными символами
Российской
Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 12, п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Минпросвещения от
15.04.2022 № СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской
Федерации» с 01.09.2022 года в детском саду осуществляется знакомство воспитанников с
Государственными символами Российской Федерации.
В рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы
детского сада включили тематические мероприятия и приурочили их к празднованию
памятных дат страны и региона. Государственные символы Российской федерации
включены в образовательные пространства образовательной организации в соответствии с
федеральными конституционными законами о государственных символах Российской
федерации.
Содержание дошкольного образования в рамках образовательных областей
социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического,
физического развития воспитанников включает тематические компоненты о флаге, гербе,
гимне в формах, доступных для дошкольников старших возрастных групп.
В рамках образовательной области «Познавательное развитие», дети старшего
дошкольного возраста получают информацию об окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и
праздниках, о государственных символах, олицетворяющих Родину. Одной из задач
«Социально-коммуникативного развития» дошкольников является усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. В рамках
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» у воспитанников
образовательной организации формируется чувство принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых. В рамках образовательной области «Речевое развитие»
дошкольников знакомят с книжной культурой, детской литературой, расширяя
представления о государственных символах страны и ее истории. В рамках
образовательной области «Художественно-эстетического развития» дошкольники
ассоциативно связывают государственные символы с важными историческими событиями
страны через творческие формы работы (рисование, лепка, художественное слово,
конструирование и др.), в музыкально-тематических мероприятиях при организации
к празднованию памятных дат страны и региона.
Технологии, применяемые в образовательном процессе ДОУ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Технологии личностноориентированного взаимодействия
педагога с детьми
Технологии проектной деятельности
Технологии исследовательской
деятельности
Технологии познавательноисследовательской деятельности
Информационно - коммуникативные
технологии
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Технологии продуктивной деятельности
Ежедневно всеми педагогами
В течение года педагогами
дошкольных групп
В течение года педагогами средних,
старших и подготовительных групп
В течение года педагогами средних,
старших и подготовительных групп
В течение года всеми педагогами
Ежедневно всеми педагогами
Ежедневно всеми педагогами
В течение года всеми педагогами
Используемые педагогические технологии в полной мере отвечают требованиям
воспитания и обучения нового поколения, обеспечивают выполнение федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, способствуют
гармоничному физическому, социальному, познавательному и эстетическому развитию
детей, что позволяет добиваться хорошего уровня подготовки детей к школе.
Технологии и методики стимулируют интеллектуальное, художественноэстетическое и социально-эмоциональное развитие, познавательную активность,
воображение, творчество. Содержание образовательной работы обеспечивает широкий
спектр компетенций детей в различных сферах познания. Педагоги используют
личностно-ориентированный дифференцированный подходы при планировании и
организации работы с детьми.
Обеспечение условий для индивидуальной работы с обучающимися.
Для регистрации индивидуальных достижений воспитанников в нашем детском
саду используется технология Портфолио, как средство индивидуализации
образовательного процесса. Данная технология помогает передать и упорядочить важные
моменты в жизни воспитанника, его положительные эмоции, цели, достигнутые в
различных видах жизнедеятельности, и впечатления от этого. То есть все то, что может
дать индивидуальную и личностную характеристику воспитанника и его успехов.
В 2023 г. сохраняется актуальность по созданию условий для освоения
образовательной программы детьми с ОВЗ. В соответствии с Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
предусматривается принцип равных прав на образование для лиц с ОВЗ – как взрослых,
так и детей. ФГОС ДО направлен на поддержку и развитие личности каждого ребенка, вне
зависимостей от его особенностей. В детском саду имеются дети, имеющие статус
инвалид. На основе индивидуального образовательного маршрута составляется
индивидуальный график занятий со специалистами: учителем-логопедом; педагогомпсихологом; инструктором по ФИЗО и музыкальным руководителем. Для таких детей
создаются специальные образовательные условия при взаимодействии со специалистами
детского сада. Организация образовательного процесса данной категории детей построена
на основе инклюзивного подхода с использованием методов индивидуального и
дифференцированного подхода, такой подход означает полную интеграцию детей ОВЗ в
жизнь группового сообщества других детей. Необходимо отметить, что педагогическая
диагностика личностного развития по освоению адаптированной образовательной
программы данных детей, показывает положительную динамику развития.
ОП ДО МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» предусмотрено
создание в ДОО условий и сопровождение детей с особыми образовательными
потребностями по группам особенностей: одаренность, билингвизм, леворукость, часто
болеющие дети, синдром дефицита внимания и гиперактивности, нарушения
эмоционально-волевой сферы, нарушения речи. Данная деятельность организована через
систему организации и оказания психолого-педагогического сопровождения
обучающимся специалистами разного профиля ДОО.
Одним из важных условий психологической службы в детском саду стало
функционирование сенсорной комнаты. С помощью оборудования сенсорной комнаты
производится стимуляция органов чувств, что способствует: релаксации, снижению
тревожности, формированию адекватного поведения, снятию негативных эмоций,
скованности, развитию психоэмоциональной сферы, активизации творческого потенциала,
усилению мыслительной деятельности, формированию у детей навыка контролировать
свои эмоции; созданию психологического комфорта воспитанников с ОВЗ.
С целью своевременного оказания психолого-педагогической помощи и поддержки
ребенку в его развитии организован психолого-педагогический консилиум,
обеспечивающий раннюю диагностику отклонений в развитии ребенка. Совместными
усилиями была выработана стратегия деятельности специалистов консилиума.
Выработанная стратегия деятельности при коллегиальном заключении позволила
изменить условия воспитания и развития ребенка в рамках возможностей, имеющихся в
детском саду и семье. В 2023 году специалисты ППк продолжали проводить работу в
рамках выявления детей с проблемами в развитии, обучении и воспитании, прежде всего,
через массовый скрининг, и, так же, через заявления педагогических работников и
родителей (законных представителей) детей. Что позволяет вовремя выявлять детей с
проблемами в развитии и своевременно оказывать им и их семьям помощь, в том числе и
через направление на обследование в ПМПК с целью консультирования и определения
образовательного маршрута.
Реализация деятельности ППк в рамках консультативного направления включает
консультирование родителей (законных представителей); работников детского сада и
других образовательных организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции
нарушений и развития детей с ОВЗ и (или) детей-инвалидов.
Организованная коррекционная работа с детьми обеспечивает защиту социального,
физического и психического здоровья воспитанников, что доказывается результатами
педагогической диагностики.
Содержание коррекционной работы осуществляется с учетом индивидуальных
особенностей детей, принципа интеграции, а также общедидактических, коррекционных
принципов. Для оказания своевременной помощи и поддержки детей с проблемами в
развитии в детском саду работает медико-педагогический консилиум, осуществляющий
раннюю диагностику отклонений в развитии, консультативную помощь как педагога, так
и родителям. С учетом рекомендаций членов консилиума педагогами осуществляются
коррекционно-развивающая деятельность по коррекции отклонений ребенка.
Социальной адаптации детей групп компенсирующей направленности способствует
их участие в различных конкурсных мероприятиях, посещение учреждения культуры и
дополнительного образования.
Немаловажным остается вопрос ведения документации по сопровождению
педагогами ДОУ (составление ИОМ).
Вывод: образовательный процесс в МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 56» организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС
ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные
результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на совещание с педагогами
23.01.2023 года был рассмотрен и согласован план основных мероприятий, приуроченных
к Году педагога и наставника Приложение к Приказу заведующего № 12 от 09.01.2023 г.
В течении года проходил Фестиваль педагогических практик «Занятия для воспитателей»
(открытые занятия и мероприятия с участием стажистов – наставников). В январе 2023
года в детском саду прошло торжественное открытие Года педагога и наставника,
открытие фотовыставки «Педагогические династии детского сада №56». В рамках Года
педагога и наставника и Дня дошкольного работника 27 сентября 2023 года состоялся
концерт «Не стареют душой ветераны», на который были приглашены Ветераны
педагогического труда, стажисты и наставники нашего детского сада, которые работали в
детском саду. С воспитанниками детского сада также были организованы разные
мероприятия: в марте 2023 года, конкурс чтецов «Ода воспитателю», в апреле конкурс
рисунков «Мой воспитатель», в мае беседы, презентации, игрц «Как учились на Руси»,
игровая деятельность «Профессии педагога», в июле выставка рисунков «Мир детского
сада глазами детей»
В детском саду наставничество реализуется по программе методического
сопровождения педагогов на этапе адаптации. Успешный процесс наставничества
молодых педагогов, формирует будущих педагогов, укрепляет у них желание остаться в
педагогической профессии и продолжить дело наставничества, что позволяет взращивать
педагогические кадры. Отметим и то, что методологические основания ФГОС второго
поколения обусловили изменение форм взаимодействия основных субъектов
образовательного процесса, и это делает актуальным внедрение механизмов
педагогического наставничества для обеспечения достижения детьми новых
образовательных результатов. Цель программы создание условий для профессионального
роста, развития профессионально значимой мотивации молодых педагогов дошкольных
учреждений.
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами и учреждениями
дополнительного образования по реализации ОП ДО.
Традиционно для нашего детского сада и сотрудничество с теми организациями,
которые важны в развитии ребенка. Ведь неоспоримо, что развитие ребенка как личности
происходит во взаимодействии с окружающей средой. Наличие позитивных результатов
организации взаимодействия с субъектами образовательного сообщества с учреждениями
культуры, образования и спорта является важной частью в работе детского сада.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать
свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне
социального партнерства, поэтому детский сад
взаимодействует с городскими
учреждениями образования, культуры и спорта: Центральной Детской библиотекой,
Дворцом творчества юных, Станцией юных натуралистов, Центром социального
обслуживания населения города Асбеста, Центром культуры и досуга имени Горького,
Физкультурно-спортивным центром, городской филармонией, музыкальной школой,
МОУСОШ № 9, городским музеем, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52»
АГО и др.
Интеграция позволяет расширить образовательные ресурсы дошкольного и
дополнительного образования, сблизить между собой процессы воспитания, обучения и
развития. А так же наши воспитанники принимают участие в мероприятиях
организованных учреждениями города:
- Асбестовским муниципальным образовательным учреждением дополнительного
образования детей центр детского творчества имени Н.М. Аввакумова;
- Управлением культуры Асбестовского городского округа;
- Асбестовской городской детской библиотекой;
- Асбестовским муниципальным образовательным учреждения дополнительного
образования детей станция юных натуралистов;
- Муниципальным учреждением физической культуры и спорта;
- МБУ АГО «Центр спасения».
- с ГИБДД г. Асбеста.
Взаимодействие со школой предполагает выработку единых требований к
подготовке детей к школе. Обеспечение информацией родителей о школьных
нововведениях. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования
(музыкальная и художественная школы, цирковая студия, спортивные учреждения,
городские творческие объединения). Объединить усилия МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 56» с учреждениями дополнительного образования для
социокультурной самореализации участников образовательного процесса.
Ежегодно в детском саду совместно с музыкальной школой № 1 г. Асбеста,
творческими объединениями проводятся концерты для воспитанников.
Взаимодействие с медицинскими и спортивными учреждениями с целью
объединения усилий педагогов дошкольного образования, родителей и педагогов
дополнительного образования для эффективной организации физкультурнооздоровительной работы в системе "ребенок-педагог-родитель". Создание условий для
гармоничного физического развития детей, совершенствование индивидуальных
способностей и самостоятельности. Формирование позитивного отношения участников
образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом, развивать представления
об особенностях разных видов спорта.
Взаимодействие с учреждениями культуры с целью расширения творческого
взаимодействие МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» для создания
единой социокультурной педагогической системы. Способствовать развитию духовнонравственной культуры участников образовательного процесса. Городская детская
библиотека, Управление культуры АГО, краеведческий музей. Всегда доброжелательны и
приветливы работники краеведческого музея, которые знакомят наших воспитанников с
историей родного края. Ребята с замиранием сердца рассматривают старинные предметы,
узнают о быте людей прошлых времён. Такие познавательные экскурсии способствуют
более глубокому представлению об истории нашего города, воспитывают в детях чувство
патриотизма, гражданственности.
На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает со станцией юных
натуралистов, что позволяет повысить уровень экологической культуры и познавательной
активности, расширить кругозор, обогатить представления детей об окружающем мире.
Родители, дети педагоги ежегодно принимают активное участие в городских
природоохранных акциях «Берегите ель!», «Поможем птицам», «Птицеград», «Сделаем
город чище», «Первоцветы» и других конкурсах.
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития
познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования
личностной культуры мы установили тесные связи с центральной детской библиотекой.
Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи,
нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие
работников библиотеки и воспитателей позволяет добиться эффективного
педагогического результата.
В целях профилактики и предупреждения безопасности детей в быту и на дорогах
организовано взаимодействие с ОГИБДД межмуниципальным отделов МВД РФ
«Асбестовский», МБУ АГО «Центр спасения». Сотрудники данных учреждений проводят
тематические беседы с воспитанниками дошкольного возраста, показ видеороликов, в
игровой форме дети закрепляют правила безопасного поведения, совместно с нами
выходят на улицы города и участвуют в акциях.
Деятельность детского сада связана с шефами - автотранспортное предприятие
ОАО «Комбинат Ураласбест», который оказывает посильную помощь в развитии
пространственной среды, созданию дополнительных условий для образования
воспитанников. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56», расширяет спектр возможностей по
организации работы по ранней профориентации дошкольников. В свою очередь
сотрудники и дети приходят к шефам с концертами, выставками рисунков, экскурсии.
Также мы сотрудничаем и со средствами массовой информации телекомпанией «Ладья» и
газетами «Асбест-Инфо», «Асбестовский рабочий». Опыт работы с учреждениями
социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения делает
образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Сотрудничество с социальными партнерами позволяет выстраивать единое
информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного
развития и адаптации ребенка в современном мире. Учреждения дополнительного
образования детей создают равные стартовые возможности каждому ребенку, поднимая
их на новый уровень индивидуального развития. Ценность дополнительного образования
детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую образования,
способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в детском саду,
стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 56» соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики. Формами организации педагогического процесса в МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 56» являются:
ООД – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: мастерские, культурные практики.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 56»:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы
сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной
портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО
целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде
педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
В детском саду разработана и ведется система внутреннего мониторинга по таким
направлениям: адаптация воспитанников к условиям ДОО, физическое развитие, медикопедагогический контроль, адаптация выпускников к школе. Составляются
индивидуальные
маршруты
и
программы
индивидуального
сопровождения,
осуществляется педагогический мониторинг индивидуального развития.
При осуществлении педагогического мониторинга опираемся на функции:
диагностическую, аналитическую, прогностическую, коррекционно-образовательную,
проективную. Мониторинг детского развития осуществляется с целью выявления
индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника и определения
необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального
раскрытия потенциала детской личности.
Оценку особенностей развития детей и освоения ими программы проводит
воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.
Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы
на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Диагностические
карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей.
Результаты педагогического мониторинга индивидуального развития воспитанников
по освоению ОП ДО
ООП ДО
ООП ДО
Итого
АООП
Общеразвивающий Общеразвивающе воспитаннико
Компенсирующей направленности
й направленности в в пределах
направленности
для
детей
от
3
до
7
для
детей до 3 лет
нормы
уровни
(%)
лет
(%)
(%)
(%)
2022г.
2023г
2022г
2023г
2022г
2023г
2022г 2023г
27
21
30
43
5
3
21
22
Высокий
33
43
38
26
23
23
31
31
Выше
среднего
Средний
Низкий
31
9
31
5
15
10
25
6
45
27
47
27
30
18
34
13
По результатам диагностики видно, что положительный уровень индивидуального
развития воспитанников составил 87%, наблюдается положительная динамика развития
воспитанников по всем направлениям педагогического мониторинга.
Результаты готовности и выпускников по результатам педагогической диагностики
стартовой готовности в 2023 г.
Содержание задания
Инструментальный компонент
Высокий
уровень, %
2022г. 2023г.
56
80
Базовый уровень,
%
2022г.
2023г.
46
15
Низкий уровень,
%
2022г.
2023г.
0
5
Личностный
17
52
66
45
17
3
Мотивационная готовность
67
57
11
43
22
0
36
66
56
30
8
4
Итоги
готовности
обучению в школе, %:
к
Результаты диагностики готовности обучению к школе свидетельствуют о высокой
психологической готовности воспитанников к обучению к школе.
Всего в 2023 году в детском саду обследовано 47 детей. Из группы
общеразвивающей направленности 38 детей и 9 детей из групп компенсирующей
направленности).
Проанализировав полученные результаты видно, что у большинства детей
сформированы качества воспринимать знакомый объект как целое в условиях
фрагментарного предъявления, придерживаться заданной последовательности в процессе
наблюдения, устанавливать логические связи типа «причина-следствие» между
явлениями, выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с
поставленной задачей, видеть закономерность в изучаемой информации, анализировать
объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и базовым уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о качестве и результативности образовательной деятельности в
детском саду.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МАДОУ «Детский
сад комбинированного вида № 56» ежегодно при организации образовательного процесса
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом
здоровья и индивидуальных особенностей детей.
Для выявления отклонений в физическом развитии детей медицинские работники
постоянно следят за здоровьем детей, осуществляют мониторинг физического развития
каждого ребенка, осуществляя взаимодействие с педагогами, оказывают консультативную
помощь как педагогам, так и родителям.
Физическое развитие детей является одним из приоритетных направлений
деятельности детского сада. В детском саду созданы условия для физкультурнооздоровительной работы через разные традиционные и нетрадиционные формы (НОД,
спортивные развлечения, динамические часы, закаливающие мероприятия и др.).
В детском саду разработана и реализуется комплексно-целевая программа
«Здоровый малыш», целью которой является: сохранение и укрепление здоровья детей,
воспитание основ культуры здоровья и осознанного отношения к собственному здоровью,
формирование потребности в разнообразной двигательной активности. А также
внедряются и используются современные здоровьесберегающие технологии:
сказкотерапия, музыкотерапия, ароматерапия, психогимнастика, бодрствующая,
коррегирующие и логоритмические гимнастики, технология проектов, проблемного
обучения, а так же игровые и другие эффективные методы и приемы, различные формы
организации. Один раз в квартал все дети имели возможность принять курс кислородного
коктейля.
Система здоровьесберегающих мероприятий позволила реализовать главную
потребность детей - потребность в движении. Без увеличения нагрузки детям
обеспечивается насыщенная разнообразными возможностями двигательная деятельность.
Оздоровительная работа в детском саду строится по 3 - м направлениям:
закаливание, лечебно – профилактическая работа, физкультурно – оздоровительная
работа. Работа ведется с соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований при
организации сбалансированного питания, проведении системы закаливающих
мероприятий с детьми, развитии системы физкультурно-оздоровительных мероприятий,
при создании благоприятного климата в детском саду. Вся физкультурно-оздоровительная
работа ведется систематически и контролируется администрацией и медицинскими
сестрами.
В 2022 – 2023 учебном году педагогами детского сада проводилась работа по
профилактике и снижению заболеваемости детей: использовались такие виды закаливания
(босохождение, воздушные и солнечные ванны, умывание рук до локтей прохладной
водой, полоскание горла солеными растворами и отварами и др.), дыхательная и
коррегирующая гимнастика после сна, применяются психологические минутки
релаксации и речевые настройки для охраны и укрепления психического здоровья детей и
эмоционального благополучия. Систематически проводятся: различные виды утренней
гимнастики (оздоровительный бег, утренняя гимнастика с элементами логоритмики и др),
как средство тренировки и закаливания организма.
Все вышеперечисленные мероприятия обеспечили сохранению индекса здоровья на
прежнем уровне – 21%, а также сохранению стабильным показателя заболеваемости
детей, посещающих детский сад.
Индекс здоровья 2022
21%
Индекс здоровья 2023
21%
Для выявления состояния здоровья детей детского сада ежегодно проводятся
углублённые медицинские осмотры специалистами детской поликлиники, которые
позволяют выявлять на ранних стадиях хронические и другие заболевания и учитывать их
для разработки планов физкультурно – оздоровительной работы и для определения и
коррекции индивидуального маршрута. В 2023 году охват детей углублённым
медицинским осмотром по детскому саду - полный, 100%.
В 2023 году показатель хронической заболеваемости детей детского сада составил:
14 случаев; 2022 г. – 36 случаев; в 2021 г. – 42 случая.
Среднесписочный в 2023 году составил 186 ребенка.
Уровень
Высокий
Уровень физической подготовленности (2022 гг.)
Бег на
Метание
Метание
Прыжки в
Уровень
скорость
вдаль
вдаль
длину с
физической
(30 метров)
правой
левой
места (%) подготовленност
(%)
рукой (%)
рукой (%)
и
2022
26
2023
39
2022
28
2023
35
2022
25
2023
31
2022
18
2023
39
2022
24
2023
36
Средний
49
45
61
49
59
54
53
46
56
48
Низкий
25
16
11
16
16
15
29
15
20
16
Показатели физической подготовленности (в %)
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
Компенсирующей
направленности, %
2022
24
56
20
2023
21
54
25
Общеразвивающей
направленности, %
2022
33
59
8
2023
51
42
7
Итог, %
2022
29
57
14
2023
36
48
16
Вывод: Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа коллектива
позволила обеспечить стабильные результаты в области физического развития и здоровья
обучающихся.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года «О
Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), в
детском саду ежегодно проходит сдача норм ГТО. По итогам:
2023 год
Количество детей 6-7 лет, участвующих в сдаче норм ГТО – 5
Кол-во детей, сдавших нормы ГТО на «Золотой значок» I ступени – 5/100%
Дата
проведения
16-19.01.2023
24-26.01.2023
03-09.02.2023
14-16.02.2023
Название спортивного
мероприятия/ Наименование
организации, проводившей
мероприятие
Официальное физкультурное
мероприятие: детский праздник
«Зимние забавы»/МБУ ФКиС
«ФСЦ» АГО (проводилось на
территории ДОУ)
Официальное физкультурное
мероприятие: соревнования по
дартсу среди подготовительных
групп ДОО в зачёт Спартакиады/
МБУ ФКиС «ФСЦ» АГО
(проводилось на территории ДОУ)
Открытая лыжная гонка «Лыжня
России» в рамках Всероссийской
массовой лыжной гонки «Лыжня
России – 2023»/ МБУ ФКиС
«ФСЦ» АГО и УО (проводилось
на территории ДОУ)
Официальное физкультурное
мероприятие: соревнования по
лыжным гонкам среди ДОО в
зачёт Спартакиады/ МБУ ФКиС
«ФСЦ» АГО (проводилось на
территории ДОУ)
Итоги мероприятийсоревнований
Участвовало всего 115 человек, в
том числе 92 ребёнка.
Участвовали всего 36 человек,
по 1 группе: 16 девочек и 12
мальчиков;
по 3 группе: 2 девочки и 6
мальчиков
Участвовало всего 148 человек, в
том числе 111 детей.
Участвовали 12 воспитанников, 6
по 1 группе и 6 по 3 группе.
По 1 группе 3-е общекомандное
место; по 3 группе 2-е
общекомандное место + 1-е и 3-е
места в личном первенстве.
28-30.03.2023
18-20.04.2023
15-17.05.2023
22.06.2023
05.07.2023
01, 05.09.2023
13.09.2023
18.09.2023
Официальное физкультурное
мероприятие: соревнования по
баскетболу «Весёлый баскетбол»
среди ДОО в зачёт Спартакиады/
МБУ ФКиС «ФСЦ» АГО (в
игровом зале спорткорпуса с тремя
залами по адресу: ул. Уральская,
79/1)
Официальное физкультурное
мероприятие: соревнования по
легкоатлетическому троеборью
среди ДОО в зачёт Спартакиады/
МБУ ФКиС «ФСЦ» АГО (в
легкоатлетическом манеже
стадиона Ураласбест по адресу: ул.
Павлова, 2а.)
Официальное физкультурное
мероприятие: спортивный
городской праздник «Здравствуй,
старина велосипед!»,
посвященный Международному
Дню семьи / МБУ ФКиС «ФСЦ»
АГО (проводилось на территории
ДОУ)
Физкультурное спортивное
соревнование «Весёлые старты –
спорт для всех!», посвящённое
Международному Олимпийскому
Дню, среди старших и
подготовительных групп/ МА ДОУ
№ 56 АГО (проводилось на
территории ДОУ)
Физкультурное спортивное
соревнование «Весёлые
аквастарты» с выпускниками
ДОУ/ МА ДОУ № 56 АГО
(проводилось в бассейне ДОУ)
Спортивное соревнование
«Быстрые и ловкие», посвящённое
1 сентября для подготовительных
групп/ МА ДОУ № 56 АГО
(проводилось на территории ДОУ)
Спортивное оздоровительное
мероприятие «Кросс нации 2023», посвящённое
Всероссийским массовым
соревнованиям по лёгкой атлетике
«Кросс нации»/ МБУ ФКиС
«ФСЦ» АГО и УО (проводилось
на территории ДОУ)
Физкультурно-оздоровительное
мероприятие «Зарядка с
чемпионом» / МБУ ФКиС «ФСЦ»
АГО (проводилось на территории
ДОУ)
Участвовали 12 воспитанников, 6
по 1 группе и 6 по 3 группе.
По 1 группе – 7-е место.
По 3 группе – 1-е место.
Участвовали 12 воспитанников, 6
по 1 группе и 6 по 3 группе.
По 1 группе – общекомандное 10
место.
По 3 группе – 2-е
общекомандное место + два
призовых места (2 и 3 место).
Общее количество участников 94
человека, из них 82 ребёнка.
Участвовало 74 ребёнка.
Участвовало 9 детей.
Участвовало 16 детей.
Участвовало 96 воспитанников,
29 педагогов и 57 родителей.
Приглашённый спортсмен
Мальцева Анастасия Евгеньевна,
мастер спорта по спортивной
гимнастике и мастер спорта
международного класса по
16-18.10.2023
24-26.10.2023
05.12.2023
Официальное физкультурное
мероприятие: «Весёлые старты»
среди ДОО в зачёт Спартакиады/
МБУ ФКиС «ФСЦ» АГО (в
игровом зале спорткорпуса с тремя
залами по адресу: ул. Уральская,
79/1)
Официальное физкультурное
мероприятие: Фестиваль
Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО) среди
воспитанников ДОО «Крошка
ГТОшка!»/ МБУ ФКиС «ФСЦ»
АГО (в легкоатлетическом манеже
стадиона Ураласбест по адресу: ул.
Павлова, 2а.)
Спортивный праздник «Здравствуй
Зима» для старших и
подготовительных групп/ МА ДОУ
№ 56 АГО (проводилось на
территории ДОУ)
прыжкам с шестом.
Общее количество участников 86
человека, из них 68 детей.
Участвовали 12 воспитанников, 6
по 1 группе и 6 по 3 группе.
По 1 группе – 7-е место.
По 3 группе – 2-е место.
Участвовали 12 воспитанников, 6
по 1 группе и 6 по 3 группе.
По 1 группе – общекомандное 6е место.
По 3 группе – общекомандное 2-е
место + три призовых места (два
2-х и одно 3-е место)
Участвовало 52 ребёнка.
В 2023 году около 50 % детей участвовали в конкурсах, фестивалях, соревнованиях
разного уровня
Международный
Всероссийский
Областной\ Региональный
Муниципальный
Общее кол-во
Общее
число
участия
75
54
0
533
662
В том числе
победителей
В том числе
призёров
Число
участий
52
27
0
18
97
13
10
0
65
88
10
17
0
450
477
Вывод: Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с основной образовательной программой
дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непрерывной
образовательной деятельности. Количество и продолжительность непрерывной
образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых
педагогических технологий (психолого-педагогической поддержки социализации и
индивидуализации,
здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные,
технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми
образовательных программ детского сада.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по
реализуемой основной образовательной программе.
В соответствии с программно-методическим обеспечением к образовательной
программе дошкольного образования учреждение на 97% укомплектовано учебноV.
методической и художественной литературой; в каждой возрастной группе имеется
необходимый учебно-методический и дидактический комплексы. В образовательной
деятельности активно используются информационно-коммуникационные технологии.
Вывод: в детском саду имеется учебно-методическое и дидактическое обеспечение,
для обеспечения успешной реализации образовательной программы дошкольного
образования и адаптированной программы дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в
мини методических кабинетах групп детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям ООП ДО, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В ДОУ
используются периодические издания для педагогов: журналы «Старшего воспитателя».
Библиотека в группах наполнена методической и художественной литературы для
детей, научно-популярной, репродукциями картин, демонстрационными и раздаточными
материалами, но не в достаточном количестве. Имеется достаточное количество
литературы по организации взаимодействия с родителями.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Кабинеты достаточно оснащены техническим и
компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада для образовательного процесса
включает: персональные компьютеры – 6 шт.; ноутбуки – 7 штук; мультимедийная
установка – 4 штуки; принтеры - 2 шт., сканеры - 3шт., Мобильный планетарий – 1 шт.,
интерактивные доски с короткофокусными мультимедийными установками – 2 шт.
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует АОП ДО и
ООП ДО ДОУ. За 2023 год увеличилось количество наглядных пособий за счѐт учебных
расходов: приобретены дидактические наглядные материалы. Учебно-методическое
обеспечение в ДОУ в основном соответствует требованиям реализуемой образовательной
программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Библиотечноинформационное обеспечение образовательного процесса в целом соответствует
предъявляемым требованиям. Имеется необходимость оснащения техническими
средствами информационного обеспечения (приобрести компьютер) групп ДОУ и
пополнения дидактической и методической литературой в соответствии требованиями
ФГОС ДО. В следующем году планируется пополнить учреждение учебно-методическими
пособиями.
VI. Оценка материально-технического обеспечения
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
280 мест. Общая площадь здания 2518,8 кв. м.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 12;
- логопедические кабинеты – 3;
- бассейн – 1;
- зимний сад – 1;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально - физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- бухгалтерия;
- кастелянская – 1;
- кабинет зам.зав.по АХЧ – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году в Детском саду был проведен косметический ремонт пищеблока,
прачечной, общего коридора. В группе №6 (спальня), №8 (туалет), №9 (логопедический
кабинет) были заменены деревянные окна на окна их ПВХ.
За счет областных субвенций приобретено в 2023 году учебных пособий, материалов,
оборудования согласно перечня :
Наименование
Кол-во
сумма
Игры, игрушки, костюмы
1
Канцтовары для детей
на 11 групп 50501,15
Курсы повышения квалификации педагогов
15 чел.
185998,85
Итого
41600,00
278100,00
Приобретено имущества за 2023 год за счет местного бюджета
Наименование
Кол-во
сумма
Строительные материалы (краска)
0,00
Дезинфицирующие средства
0,00
Светильники
0,00
бумага
9900,00
Итого
9900,00
За счет приносящей доход деятельности (родительской платы) приобретено
имущество за 2023 год
Наименование
сумма
Продукты питания
3303669,25
Хозтовары
29450,00
Моющие
74907,20
Строительные материалы
17748,00
Мягкий инвентарь(полотенца)
10400,00
посуда
22800,00
Канцтовары
3200,00
Водонагреватели
45600,00
Итого
3 507 774,45
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2023 году продолжает функционировать система оценки качества образования.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» дошкольное образование сегодня должно быть не
только доступным и бесплатным, но и качественным как гарантия успешного освоения
образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также
успешности человека в целом (8, п.2 ст. 5; п.29 ст.2), что явилось основанием для создания
в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56»системы мониторинга.
Цель оценки: внутренний контроль за условиями и результатами деятельности в
детском саду. Правовое основание: ст. 28 Федерального закона от 21.12.2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 56» утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования приказом заведующего от 02.09.2019 года № 119. Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» разработано Положение о
внутренней системе оценки качества образования, которое представляет собой документ,
определяющий перечень процедур оценки и характеризующих их показателей. В
отношении каждого показателя указаны используемые методы, средства, формы
предоставления и сроки сбора первичных данных, индикаторы ВСОКО, результаты
статистической обработки (форма и сроки предоставления итоговых данных). Предметом
оценки качества образования в Учреждении являются условия реализации основной
образовательной Программы: психолого-педагогические, кадровые, материальнотехнические и финансовые условия, а также состояние развивающей предметнопространственной среды.
Внутренняя система оценки качества образования включает в себя мониторинг
удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования, мониторинг
результатов освоения образовательной программы дошкольного образования детьми.
Изучение удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования
осуществляется на основе анкетирования. Для изучения контингента родителей в МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 56» осуществляется анализ социального и
образовательного статуса членов семей воспитанников. Процедура оценки условий
реализации основной образовательной Программы включает использование следующих
методов сбора и анализа первичных данных: наблюдение за организацией воспитательнообразовательного процесса, наблюдение за взаимодействием всех участников
воспитательно-образовательного процесса, психолого-педагогическая диагностика,
анкетирование, изучение и анализ документации.
Результаты удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в нашем
учреждении подтверждаются стабильными высокими результатами. Количество
родителей, принявших участие в анкетировании - 147 чел.
Результаты анкетирования и опросов законных представителей воспитанников
«Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг в детском саду»
Да
Меня устраивает
1.
2.
Качество и уровень знаний и умений моего
ребенка
Качество и уровень социальных (жизненных)
знаний и умений
Скоре Затруд Скорее
е
нет
да
няюсь
ответ
ить
Нет
91%
8%
1%
0%
0
94%
5%
1%
0
0
3.
4.
5.
6.
Забота о здоровье детей и их хорошем
настроении
Отношение педагога к моему ребенку с учетом
его индивидуальных особенностей
Отношение к группе в целом
Направленность деятельности педагога на
обучение
детей
самостоятельности,
саморазвитию
98%
2%
0
0
0
96 %
3%
1%
0
0
98%
2%
0
0
0
97%
3%
0
0
0
95 %
4%
1%
0%
0
IХ. Анализ показателей деятельности организации, подлежащих самообследованию
данные приведены по состоянию на 31.12.2023 г.
N п/п
Показатели
Единица Количество
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
человек
193
1.1.1
В режиме полного дня (10.5часов)
человек
193
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
человек
0
1.1.3
В семейной дошкольной группе
человек
0
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
человек
0
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
человек
48
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
человек
115
1.4
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
человек/%
193\ 100
1.4.1
В режиме полного дня (10.5 часов)
человек/%
193\ 100
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек/%
0\ 0
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
0\ 0
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
человек/%
30/ 16
1.5
получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
человек/%
30\ 16
1.5.2
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
человек/%
0\ 0
1.5.3
По присмотру и уходу
человек/%
0\ 0
день
10
человек
25
1.6
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
1.7.1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
человек/%
15\ 60
1.7.2
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
человек/%
15\ 60
1.7.3
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
человек/%
10\ 40
1.7.4
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
человек/%
10\ 40
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
человек/%
4\ 20
1.8.1
Высшая
человек/%
11\ 44
1.8.2
Первая
человек/%
9\ 36
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек/%
1.9.1
До 5 лет
человек/%
2\ 8
1.9.2
Свыше 30 лет
человек/%
11 \ 42
1.10
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
человек/%
1\ 4
1.8
1.9
1.11
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
человек/%
4\ 16
1.12
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
человек/%
26\ 100
1.13
Численность/удельный
вес
численности человек/%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
0\ 0
1.14
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
человек/чел
овек
8/1
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да/нет
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да/нет
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да/нет
да
1.15.4
Логопеда
1.15.5
Учителя-дефектолога
да/нет
нет
1.15.6
Педагога-психолога
да/нет
да
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
кв. м
4.15
2.2
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
кв. м
228.9
2.3
Наличие физкультурного зала
да/нет
да
2.4
Наличие музыкального зала
да/нет
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да/нет
да
Формы обратной связи
Привлечение общественности к оценке деятельности детского сада, высказыванию
предложений и вопросов осуществляется через следующие формы:
- анкетирование родителей «Удовлетворённость образовательными услугами» и
педагогов детского сада «Затруднения и предложения» (май);
- презентация результатов самообследования на общем родительском собрании, на
котором родители имеют возможность задавать вопросы администрации, выносить свои
предложения по планированию деятельности детского сада и его развитию (сентябрь);
- с целью обеспечения доступности результатов самообследования они
выставляются в каждой группе на бумажном носителе (сентябрь);
- размещение результатов самообследования на собственном сайте детского сада
(апрель).
Вопросы, оценку деятельности, отзывы и предложения в адрес МА ДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 56» Асбестовского городского округа можно
отсылать:
- на электронный адрес:mahneva_dolphin56@mail.ru,
- в письменной форме на почтовый адрес детского сада (624260, Свердловская обл.,
г. Асбест, ул. Мира, д.8/3)
- на сайте детского сада: 56asb.tvoysadik.ru
- ВК: https://vk.com/public217187701
- телеграмм: https://t.me/+FrCQLKQGnwU3MTU6
по телефону: 8 (34365) 2-27-64
- опускать в ящик «Вопросы, замечания, предложения», размещённый в детском
саду, обращаться непосредственно к администрации детского сада (в часы работы: с 8.00
до 18.00), ежедневно в детском саду работает дежурный администратор до 18.00 часов.