Отчет о результатах самообследования за 2022 год

УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МА ДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 56» АГО
________________Н.Н. Махнева
Приказ от 13.04. 2023 г. № 60

Отчет о результатах самообследования за 2022 г
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 56»
Асбестовского городского округа

2023 год
1

Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Оценка образовательной деятельности.
Оценка системы управления организации.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Оценка организации учебного процесса, востребованности выпускников.
Оценка качества кадрового обеспечения.
Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.
Оценка материально-технической базы.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Анализ
показателей
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2

Аналитическая часть
Целями проведения самообследования детского сада являются обеспечение
доступности и открытости информации о его деятельности. В процессе самообследования
были проведены оценка системы управления детского сада №56, образовательной
деятельности, содержания и качества подготовки воспитанников, организация
воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, анализ показателей деятельности ДОО.
Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида №56»
Асбестовского городского округа
(МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56»АГО, детский
сад №56)

Руководитель

Махнева Наталья Николаевна

Адрес
организации

624260, Свердловская область, город Асбест, улица Мира, 8/3

Телефон, факс

8 (365) 2-27-64

Адрес
электронной
почты

mahneva_dolphin56@mail.ru

Адрес сайта

http//56.садикасб.рф

Учредитель

Управление образованием Асбестовского городского округа

Дата создания

1981 год

Лицензия

выдана Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области 29 июля 2013 года, регистрационный № 17377,
срок действия лицензии - бессрочно.

3

I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основании лицензии,
выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области серия 66 Л 01 № 0003300 № 17377 от 29 июля 2013 года.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, Санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №28.
Содержание образовательной деятельности в ДОУ определено Образовательной
программой дошкольного образования МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида №
56»АГО и Адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми
нарушениями речи, утвержденными приказом заведующего от 02.09.2019 г. № 119. С
изменениями и дополнениями утвержденными приказом заведующего от 03.03.2020 года
№ 25 Б.
Образовательный процесс строится на специфических видах детской деятельности
(игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
двигательной,
музыкальной, через восприятие художественной литературы и фольклора,
конструирование, элементарный бытовой труд).
Содержание образовательной программы отражает аспекты образовательной среды для
ребенка дошкольного возраста: развивающая предметно-пространственная образовательная
среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми,
система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
Программа
основана
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного процесса.
Режим работы детского сада: детский сад работает по пятидневной рабочей неделе,
длительность работы: 10,5 часов, ежедневный график работы: с 7 часов 30 минут до 18
часов. Выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни.
В детском саду разработан режим дня, соответствующий виду учреждения в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 к образовательной нагрузке.
Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями
ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными
видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование.
В 2022 году детский сад посещало 199 воспитанника в возрасте от 2 месяцев до
окончания образовательных отношений. В Детском саду функционирует 9 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
 1 группа № 8 от 2 месяцев до 1 года – 10 детей;
 1 группа № 4 от 1 года до 3 лет - 19 детей;
 1 группа № 12 от 2 лет до 3 лет – 19 детей;
 2 группы от 3 до 4 лет: № 3 – 19 детей; № 7 – 21 детей;
 1 группа № 6 от 4 до 5 лет – 20 детей;
 1 группа № 5 от 5 до 6 лет – 21 детей;
 2 группы от 6 до 7 лет: № 2 - 20 детей; № 10 – 20 детей;
и 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи. Из них:
 1 группа № 1 от 4 лет до 5 лет – 10 детей;
 1 группа № 11 от 5 лет до 6 лет – 10 детей;
4

 1 группа № 9 от 6 лет до 7 лет – 10 детей.
Детей – инвалидов – 0.
Для выявления отклонений в физическом развитии детей медицинские работники
постоянно следят за здоровьем детей, осуществляют мониторинг физического развития
каждого ребенка, взаимодействие с педагогами, оказывают консультативную помощь как
педагогам, так и родителям. В ДОО организовано медицинское обслуживание детей в
ДОО на основании заключенного договора (Договор № 29 от 09.01.2019г. с ГАУЗ
Свердловской области «Городская больница» г.Асбест»);
Физическое развитие детей является одним из приоритетных направлений
деятельности детского сада. В детском саду созданы условия для физкультурнооздоровительной работы через разные традиционные и нетрадиционные формы (НОД,
спортивные развлечения, динамические часы, закаливающие мероприятия и др.).
Благодаря проведению физкультурно – оздоровительной работы, в том числе с
детьми с ослабленным здоровьем количество детей ослабленных детей становиться
меньше.
Показатель заболеваемости на 1000 детей
1000

Индекс здоровья 2022
21%

В 2022 году показатель хронической заболеваемости детей детского сада составил:
14 случаев; 2021 г. – 36 случаев; в 2020 г. – 42 случая.
Среднесписочный в 2022 году составил 182 ребенка.
Уровень

Уровень физической подготовленности (2022 гг.)
Бег на
Метание
Метание
Прыжки в
Уровень
скорость
вдаль
вдаль
длину с
физической
(30 метров)
правой
левой
места (%) подготовленност
(%)
рукой (%)
рукой (%)
и
2021
17

2022
26

2021
17

2022
28

2021
10

2022
25

2021
24

2022
18

2021
17

2022
24

Средний

65

49

66

61

69

59

54

53

67

56

Низкий

18

25

17

11

21

16

22

29

16

20

Показатели физической подготовленности (в %)
Компенсирующей
Общеразвивающе
направленности
й направленности

итог

Высокий

Уровни

Высокий
Средний
Низкий

2021
19
64
17

2022
24
56
20

2021
15
69
16

2022
33
59
8

2021
17
67
16

2022
29
57
14

В детском саду разработана и реализуется комплексно-целевая программа
«Здоровый малыш», целью которой является: сохранение и укрепление здоровья детей,
воспитание основ культуры здоровья и осознанного отношения к собственному здоровью,
формирование потребности в разнообразной двигательной активности. А также
внедряются и используются современные здоровьесберегающие технологии:
5

сказкотерапия, музыкотерапия, ароматерапия, психогимнастика, бодрствующая,
коррегирующие и логоритмические, гимнастики, пальчиковые игры, упражнения и
гимнастики для развития мелкой моторики, технология проектов, проблемного обучения,
а так же игровые и другие эффективные методы и приемы, различные формы
организации.
В условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения,
переживаний и событий детям предоставляется время остаться одному, со своими
мыслями, настроением, переживаниями. В условиях детского сада мы предоставляем
ребенку эту возможность через создание уголков уединения. Уголок уединения, призван
создать благоприятные условия для реализации индивидуальной потребности ребенка в
покое, восстановить свое душевное равновесие.
Один раз в квартал все дети имели возможность принять курс кислородного
коктейля.
Система здоровьесберегающих мероприятий позволила реализовать главную
потребность детей - потребность в движении. Без увеличения нагрузки детям
обеспечивается насыщенная разнообразными возможностями двигательная деятельность.
Дети нашего детского сада в 2022 году постоянно принимали участие в различных
городских соревнованиях, по результатам которых стали участниками общего зачета в
городской спортивно-оздоровительной Спартакиаде среди ДОО города.
Неоднократно становились победителями и призерами городских спортивных
соревнований: «Легкоатлетическое троеборье»; «Соревнования по лыжным» «Оранжевый
мяч»; «Соревнования по дартсу», «Веселые старты»и др. Участвовали в массовых
спортивных праздниках и соревнованиях: «Старина велосипед», в массовой лыжной гонке
«Лыжня России 2022», «КРОСС НАЦИИ 2022», в тестировании «Комплекс ГТО»,
«Зимние забавы».
Развитие дошкольников осуществляется в ходе всего образовательного процесса и
направлено на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое развитие, физическое развитие, о чем свидетельствует положительная
динамика развития необходимых умений и навыков у каждого ребенка.
С целью своевременного оказания психолого-педагогической помощи и поддержки
ребенку в его развитии организован психолого-педагогический консилиум,
обеспечивающий раннюю диагностику отклонений в развитии ребенка. Совместными
усилиями была выработана стратегия деятельности специалистов консилиума.
Выработанная стратегия деятельности при коллегиальном заключении позволила
изменить условия воспитания и развития ребенка в рамках возможностей, имеющихся в
детском саду и семье.
Организованная коррекционная работа с детьми обеспечивает защиту социального,
физического и психического здоровья воспитанников, что доказывается результатами
педагогической диагностики.
Содержание коррекционной работы осуществляется с учетом индивидуальных
особенностей детей, принципа интеграции, а также общедидактических, коррекционных
принципов. Для оказания своевременной помощи и поддержки детей с проблемами в
развитии в детском саду работает медико-педагогический консилиум, осуществляющий
раннюю диагностику отклонений в развитии, консультативную помощь как педагога, так
и родителям. С учетом рекомендаций членов консилиума педагогами осуществляются
коррекционно-развивающая деятельность по коррекции отклонений ребенка.
Социальной адаптации детей групп компенсирующей направленности способствует
их участие в различных конкурсных мероприятиях, посещение учреждения культуры и
дополнительного образования.
6

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников (%)
Полная
157
86
Неполная с матерью
25
14
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей
Процент от общего количества семей
семье
воспитанников (%)
Один ребенок
59
32
Два ребенка
90
49
Три ребенка и более
33
19
Состав семьи

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей семей
воспитанников, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание после зачисления в Детский сад. Разработана «Рабочая программа воспитания»
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида № 56» Асбестовского городского округа, утверждена приказом
заведующего детским садом № 131 от 01.09.2021г.
Рабочая программа воспитания основана на воплощении национального
воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное
(идеальное) представление о человеке.
Целью программы воспитания является формирование гармонично развитой
высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные
ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями способной реализовать свой
потенциал в условиях современного общества. Основной целью педагогической работы
детского сада является формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Разработаны дополнительные общеразвивающие программы по следующему
направленности:
- социально-педагогическое - Программа дополнительного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида № 56» Асбестовского городского округа «Логоритмика» с
воспитанниками от 2 – 3 лет.
- социально – педагогическое (Индивидуальная образовательная деятельность
учителя-логопеда с детьми, посещающими группы детского сада или детей,
находящимися вне сферы дошкольного образования).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 56» Асбестовского городского округа (далее – Детский сад)
7

расположено на окраине жилого района города на небольшом расстоянии от детского сада
находится ОАО «Уральский завод авто–текстильных изделий». В ближайшем окружении
от детского сада находятся Лицей № 9, детская городская библиотека, городской
краеведческий музей, так же детский сад осуществляет взаимодействие с Асбестовским
политехником, станцией юных натуралистов, Центром детского творчества и др.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в
ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического
развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и
осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. В учреждении созданы условия для организации
воспитательной работы с учетом социокультурного окружения, национальных особенностей.

II.

Оценка системы управления организации

Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами Асбестовского
городского округа, учредителя, настоящим Уставом, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Управление МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» АГО строится на
принципах
единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственнообщественный характер управления. Единоличным исполнительным органом в детском
саду является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
детского сада.
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов:
педагогического – обслуживающего – детского. Организационная структура управления
детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им
функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур:
административного и общественного управления.
В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся Наблюдательный совет детского сада, Общее собрание работников,
Педагогический совет, Совет родителей.
Характеристика коллегиальных органов управления
МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» АГО
Коллегиал
Компетенция
ьный орган
Наблюдател Собственная компетенция в
ьный совет
решении вопросов управления
детским садом
Общее руководство
учреждением
Общее
собрание
работников

Представляет полномочия
трудового коллектива

Взаимодействие
С общим собранием
трудового коллектива,
педагогическим советом;
родительским комитетом

С наблюдательным
советом, советом
родителей, педагогическим
советом, комиссией по
распределению
стимулирующих и
компенсационных выплат,
8

Цель
Повышение
эффективности
функционирования
всего ДОУ,
финансовохозяйственной
деятельности
Развитие и
совершенствование
образовательного
процесса, повышение
профессионального
мастерства
работников детского

Педагогиче
ский совет

Совет
родителей

администрация детского
сада, общественные
инспекторы ДОУ
Реализация государственной
С Советом родителей, с
политики по вопросам
общим собранием
образования
работников, медикоОриентация деятельности
педагогическим
педагогического коллектива на консилиумом,
совершенствование
администрацией детского
образовательного процесса
сада
Внедрение инновационных
технологий работы с детьми
Обеспечение постоянного и
С другими
систематического
коллегиальными органами
сотрудничества детского сада управления, с
с родителями
общественными
Объединение совместных
организациями по
усилий детского сада и
вопросам пропаганды
родителей в деле воспитания
традиций детского сада
и развития ребенка

сада
Совершенствование
образовательного
процесса в
соответствии с
требованиями
современной науки и
передовой практики
Развитие и
совершенствование
образовательного и
воспитательного
процесса,
взаимодействия
родительской
общественности и
ДОО

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных
органов управления детским садом, порядок принятия ими решений и выступления от
имени детского сада устанавливаются Уставом детского сада в соответствии с
законодательством Российской Федерации, с учетом мнения профессионального союза.
Порядок выборов органов детского сада и их компетенция определена Уставом и
локальными актами детского сада.
Структура управления отвечает современным требованиям, так как включает
административные и общественные органы. Такая модель представляет демократически
централизованную систему с особым характером связей между субъектами (органами)
управления. Эта модель управления определяет баланс задач всех органов управления со
структурой целей, соответствие иерархических уровней задач и управленческих звеньев,
оптимизацию соответствия задач, полномочий и ответственности органов управления.
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в
связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять
изменения в этом развитии

9

Структура управления МАДОУ детский сад № 56
Управление образованием АГО

Общественное управление

2 уровень

1 уровень

Административное управление

Заведующий МАДОУ
№56

Старший
воспитат
ель

Замзавед
ующего
по АХЧ

3 уровень

воспитат
ели

Общее собрание
трудового коллектива
ДОУ
Главный
бухгалте
р

Наблюдательный совет

Бухгалте
р

Педагогический совет

Педагогпсихолог
Учительлогопед

Муз. рукль

Инструкто
р по
физ.культу
ре

Младши
е
воспитат
ели
Младши
й
обслужи
вающий

Родители

персон
ал

Воспитанники и их родители

плавате
льного
бассейн
а

Вывод: Структура и механизм управления ДОУ соответствуют специфике деятельности
Детского сада, современным реалиям, определяют стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), сотрудников,
детей).

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание соответствует требованиям ООП ДО, АООП ДО и ФГОС ДО. В
детском саду реализуются современные образовательные технологии и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к
школе на достаточно высоком уровне.
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы
10

в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на
конец раннего и конец дошкольного детства.
В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке,
в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей.
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая
оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценка
индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования;
- оптимизации работы с группой детей.
В начале учебного года по результатам педагогической диагностики определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить
планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных
потребностей.
Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками детского сада
показало, что показатели развития детей соответствуют их возрастным особенностям. По
результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения
программного материала по каждой из программ, реализуемых в детском саду. Такие
результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемнопоисковых ситуаций и т.д.
Анализ результативности образовательного процесса по образовательным
областям результаты освоения АООП ДО и ООП ДО

уровни

АООП
Компенсирующей
направленности (%)
2021
2022
15
Высокий
27
46
Выше среднего
33
35
Средний
31
4
Низкий
9

ООП ДО
Общеразвивающий
направленности (%)
2021
2022
30
30
37
38
27
15
6
10

Итого (%)
воспитанников в
пределах нормы
2021
2022
23
29
42
42
31
23
4
6

В направлении «Социально-коммуникативного развития»
уровни

АООП
Компенсирующей
направленности (%)
2021
2022
23
Высокий
36
47
Выше среднего
32
28
Средний
25
2
Низкий
7

ООП ДО
Общеразвивающий
направленности (%)
2021
2022
34
34
37
37
25
20
4
9

11

Итого (%)
воспитанников в
пределах нормы
2021
2022
29
35
42
35
27
23
2
7

В направлении познавательного развития
уровни

АООП
Компенсирующей
направленности (%)
2021
2022
13
Высокий
21
48
Выше среднего
33
38
Средний
35
1
Низкий
11

ООП ДО
Общеразвивающий
направленности (%)
2021
2022
30
35
39
34
28
21
3
10

Итого (%)
воспитанников в
пределах нормы
2021
2022
22
28
44
34
33
28
1
10

В направлении речевого развития (в %)
уровни

АООП
Компенсирующей
направленности (%)
2021
2022
10
Высокий
22
37
Выше среднего
28
46
Средний
38
7
Низкий
12

ООП ДО
Общеразвивающий
направленности (%)
2021
2022
25
25
34
38
34
25
7
12

Итого (%)
воспитанников в
пределах нормы
2021
2022
18
24
36
33
39
31
7
12

В направлении художественно-эстетического развития
уровни

АООП
Компенсирующей
направленности (%)
2021
2022
17
Высокий
31
42
Выше среднего
29
34
Средний
32
7
Низкий
8

ООП ДО
Общеразвивающий
направленности (%)
2021
2022
23
26
43
41
28
23
6
10

Итого (%)
воспитанников в
пределах нормы
2021
2022
20
29
43
35
30
27
7
9

В направлении физического развития Результаты реализации программы ДО
уровни

АООП
Компенсирующей
направленности (%)
2021
2022
10
Высокий
24
40
Выше среднего
37
45
Средний
31
5
Низкий
8

ООП ДО
Общеразвивающий
направленности (%)
2021
2022
10
33
40
40
45
22
5
5

Итого (%)
воспитанников в
пределах нормы
2021
2022
10
29
40
38
45
26
5
7

В 2022 году около 50 % детей участвовали в конкурсах, фестивалях, соревнованиях
разного уровня

12

Международный
Всероссийский
Областной\ Региональный
Муниципальный
Общее кол-во

Общее
число
участия
87
38
100
80
2
2
1227 702
1416 822

В том числе
победителей
57
30
0
24
111

17
30
0
19
66

В том числе
призёров
25
46
1
26
98

16
32
0
53
101

Число
участий
5
24
1
1177
1207

5
18
2
630
655

Вывод: Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с основной образовательной программой
дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непрерывной
образовательной деятельности. Количество и продолжительность непрерывной
образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых
педагогических технологий (психолого-педагогической поддержки социализации и
индивидуализации,
здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные,
технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми
образовательных программ детского сада.
IV. Оценка организации учебного процесса и востребовательности
выпускников
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции
личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и
творческое развитие каждого ребёнка, реализация их индивидуального потенциала,
обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития,
воспитательно-образовательная и коррекционная работа организуется в соответствии, с
утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки,
Работа в группах организуется по рабочим программам, включающим:
разработанное педагогами ДОУ, программы принимаются на Педагогическом Совете,
утверждаются приказом заведующего.
Проектирование педагогической деятельности педагогами осуществляется с учетом
интегрирования одного содержания в различные виды деятельности в рамках
тематического планирования, с учетом индивидуальных особенностей, интересов детей
группы. Педагоги используют педагогические проекты.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются
учебным планом.
При
составлении
расписания
непрерывной
образовательной
деятельности соблюдены перерывы (динамические паузы) продолжительностью не менее
10 минут с учетом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству,
содержанию и организации работы ОО и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020г.№ 16.
предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы
13

педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие,
дыхательные упражнения.
В апреле 2022 года проводили педагогическую диагностику стартовой готовности
детей к школьному обучению воспитанников подготовительных групп на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности. Всего в 2022 году в детском
саду обследовано 31 ребенка (из группы общеразвивающей направленности 18 детей и 13
детей из групп компенсирующей направленности).
Результаты обследования детей
групп общеразвивающей и компенсирующей направленности от 6 лет,
направленного на выявление уровня стартовой готовности к обучению
в детском саду № 56

Инструментальная готовность
Личностный компонент
Мотивационная готовность
Итоги готовности к обучению в школе, %:

Высокий
уровень, %

Базовый
уровень, %

2022
56
17
67
36

2022
46
66
11
56

Низкий
уровень,
%
2022
0
17
22
8

Вывод: Таким образом, работа по подготовке детей к обучению в школе в детском
саду осуществлялась на всех уровнях (управленческом, на уровне педагогов детей и
родителей), педагоги начинают строить со всеми участниками образовательного
сообщества субъектно-субъектные отношения.
По результатам педагогической диагностики можно сказать, что выпускники
детского сада в основном готовы к школьному обучению. Это личностно зрелые дети,
ценностно-ориентированные на познание, но выявлены проблемы и дети, которые
нуждаются в индивидуальной помощи.
Технологии, применяемые в образовательном процессе ДОУ

2.

Технологии личностно-ориентированного
взаимодействия педагога с детьми
Технологии проектной деятельности

3.

Технологии исследовательской деятельности

4.

Технологии познавательноисследовательской деятельности
Информационно - коммуникативные
технологии
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Технологии продуктивной деятельности

1.

5.
6.
7.
8.

Ежедневно всеми педагогами
В течение года педагогами дошкольных
групп
В течение года педагогами средних,
старших и подготовительных групп
В течение года педагогами средних,
старших и подготовительных групп
В течение года всеми педагогами
Ежедневно всеми педагогами
Ежедневно всеми педагогами
В течение года всеми педагогами

В учреждении разрабатывается, и утверждается на педагогическом совете, ежегодный
план работы, в котором обозначаются задачи и система мероприятий, обеспечивающие их
реализацию. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все
14

необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития,
используются различные формы методической работы с кадрами.
Контроль за ходом и результатами образовательной работы с детьми во всех возрастных
группах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер.
Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребѐнка. В ДОУ создаются условия для максимального
удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению дошкольников. Родители
получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность участвовать в
жизнедеятельности детского сада.

V.

Оценка качества кадрового обеспечения

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 25 педагогов.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 6 специалистов: 1 инструктор
по физической культуре, 3 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, 1 педагогпсихолог.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 8/1;
− воспитанники/ все сотрудники – 3.8/1
Образование педагогов
16

16

14
12
10

9

8

ВПО

СПО

6
4
2
0

За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию 4 педагога, из них
подтвердили свою категорию:
 Высшую квалификационную категорию – 2 музыкальных руководителя;
 Первую квалификационную категорию – 2 педагога, из них - 1 воспитатель, 1
педагог-психолог (впервые);
15

Доля аттестованных педагогических работников

1.

Кол-во
педагогов
в детском
саду

Кол-во
педагогов,
имеющих
высшую
категорию

Кол-во
педагогов,
имеющих
первую
категорию

25

10\ 40%

6\ 24 %

Кол-во
педагогов,
имеющих
соответствие
занимаемой
должности
4\ 16%

Кол-во не
аттестованн
ых
педагогов

Кол-во
аттестованн
ых
педагогов

5\ 20 %

20 \ 80 %

Следует отметить повышение значимости межаттестационного периода у педагогов:
у всех имеются накопительные папки и планы прохождения межаттестационного периода,
плана индивидуального профессионального развития, разработаны критерии
эффективности деятельности педагогических работников.
Курсы повышения квалификации
Все педагоги имеют курсовую подготовку (100%). Разработан алан-график
прохождения повышения квалификации. Следующее прохождение курсов повышения
квалификации педагогов – 2022 год. В 2022 году прошли повышение квалификации 18
педагогов, что составляет 72 %, что на 8 % меньше чем в 2021 г.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы коллег
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Педагоги принимают участие в семинарах и вебинарах различных уровней
(региональный, всероссийский).
Численность педагогов
участников конкурсных мероприятий муниципального, регионального,
всероссийского, международного уровня за 2022 год

Международный
Всероссийский
Областной
\Региональный
Муниципальный
Общее кол-во

Число
участников

Общее число
участников

В том числе
победителей

В том числе
призёров

12
11

5
0

2
7

5
4

0
2
7

0
1
10

0
7
16

0
10
33

Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка. Воспитатели обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в
соответствии с ФГОС ДО.
16

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по
реализуемой основной образовательной программе.
В ДОУ используются периодические издания для педагогов: журналы «Старшего
воспитателя».
Программы и технологии, реализуемые в детском саду, скоординированы, что
обеспечивает целостность педагогического процесса. В рамках реализации годовых задач
по организационно-методической работе в 2022 году были проведены педсоветы в
соответствии с годовыми планами работы.
Оформление методического кабинета располагает к работе. В полном объеме
имеются нормативные и инструктивные материалы. Работа методического кабинета
удовлетворяет потребности педагогического коллектива в оперативном предоставлении
необходимой информации, методического материала, способствует их максимально
эффективному внедрению в образовательный процесс.
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной
деятельности
передовыми
методиками,
учебно-методическими
комплексами,
методическими средствами, способствующими более эффективной реализации
программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности
педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение:
программы,
методические
пособия,
дидактический
материал.
Методическое
сопровождение реализации ООП соответствует профессиональным потребностям
педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного
процесса. Активно используются ИКТ: в управлении процессом реализации ООП, в
обеспечении образовательного процесса, для проведения мониторинга, создан сайт,
группы общения в мессенджерах для взаимодействия со всеми участниками
образовательного процесса, в том числе с родителями, с органами управления
образования, другими ДОУ.
Методическая работа в дошкольной организации — часть системы непрерывного
образования педагогов. Цели методической работы: освоение наиболее рациональных
методов и приемов обучения и воспитания дошкольников; повышение уровня
общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению
образовательной деятельности; обмен опытом между членами педагогического
коллектива, выявление и пропаганда актуального педагогического опыта. Методическая
работа ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательного
процесса; содействует развитию у педагогов навыков анализа, теоретических и
экспериментальных исследований.
Педагогами был обобщен опыт работы по теме:
- «Формирование и развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного
возраста»;
- «Духовно-нравственное воспитание на основе народных традиционных праздников»;
- «Формирование социально-коммуникативной грамотности у детей старшего
дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, через развитие эмоционального
интеллекта».
Также педагоги в ходе открытых мероприятий по организации образовательной
деятельности представляют коллегам опыт работы по использованию различных форм и
методов организации детской деятельности.
17

Выстроить систему методической работы можно на основе анализа достигнутых
результатов ДОУ: результатов образовательного процесса, уровня педагогического
мастерства и квалификации педагогов, конкретных интересов, потребностей и запросов
воспитателей. Для руководителя всегда актуален поиск и выбор оптимального варианта
методической работы. При этом необходимо учитывать разносторонний характер ее
содержания и разнообразие форм и методов работы с кадрами.
Содержание методической работы в дошкольном образовательном учреждении
определяется в соответствии с задачами годового плана учреждения и основной и
адаптированной образовательных программ ДОУ. Для реализации поставленных задач с
педагогами использовались разнообразные формы организации методической работы. Все
формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп:

групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары,
практикумы, мастер-классы, консультации, деловые игры и т.д.);

индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные
консультации, собеседования, наставничество и т.д.).
Формы методической работы с педагогическими кадрами могут быть систематическими
и эпизодическими, групповыми и индивидуальными. Все они проводятся с учетом категории
педагогов, уровня их подготовленности, стажа работы, образования и дополняют друг друга.
Темы для самообразования подбираются с учетом индивидуального опыта,
профессионального мастерства и интереса каждого воспитателя. Они всегда связаны с
прогнозируемым результатом и направлены на достижение качественно новых результатов
работы. Организация самообразования педагогов является гибкой, что позволяет каждому
педагогу активно включать всю работу по самообразованию в педагогический процесс ДОУ.
При этом особое внимание уделяется последовательности действий и постепенности в
решении задач. В индивидуальной беседе с воспитателем определяется, какая проблема ему
интересна или в чем он испытывает затруднения, что нового есть в педагогической практике.
Определяется актуальность выбранной или предложенной темы.

Оценка библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы и
адаптированной основной образовательной программой, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другим информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад приобрел методические пособия, книжки, оборудование
согласно перечня: игровое и спортивное оборудование и игрушки для дидактических,
сюжетно-ролевых, театрализованных игр, канцтовары для продуктивных видов
деятельности.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ на удовлетворительном уровне.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует АОП ДО и ООП
ДО ДОУ. За 2022 год увеличилось количество наглядных пособий за счѐт учебных расходов:
приобретены дидактические наглядные материалы. Учебно-методическое обеспечение в ДОУ
в основном соответствует требованиям реализуемой образовательной программы,
18

обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса в целом соответствует предъявляемым требованиям.
Имеется необходимость оснащения техническими средствами информационного обеспечения
(приобрести компьютер) групп ДОУ и пополнения дидактической и методической
литературой в соответствии требованиями ФГОС ДО. В следующем году планируется
пополнить учреждение учебно-методическими пособиями.

VII. Оценка материально-технического обеспечения
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
280 мест. Общая площадь здания 2518,8 кв. м.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 12;
- логопедические кабинеты – 3;
- бассейн – 1;
- зимний сад – 1;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально - физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- бухгалтерия;
- кастелянская – 1;
- кабинет зам.зав.по АХЧ – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы.
В детском саду оборудованы групповые комнаты, включающие зону для активной
деятельности, спокойной деятельности и пространство для познания и творчества. При
организации группы воспитатели продумали соседство центров с учетом пересечения
детских активностей.
Для развития у детей художественно-эстетического вкуса в детском саду
функционирует музыкальный зал, в фойе сменная выставка детского рисунка, в каждой
группе – центры музыкальной, изобразительной и театрализованной деятельности.
Праздничные и тематические мероприятия проходят с использованием мультимедийной
установки.
Для познавательного развития дошкольников в группах созданы и функционируют
центры познавательно-исследовательской деятельности, развития логики, мышления и
воображения (центр развивающих игр), а также уголки патриотического воспитания.
Организация воспитания проводится в сотрудничестве с детьми, педагогами и
родителями. Основой в оформлении патриотического уголка является национальная
символика и портрет президента, а так же располагается информация о культурном
наследии народов России, воспитания граждан своей страны. В группе № 5 создан музей
«Русская изба», где дети детского сада могут познакомиться с историей русского народа.
Для социально-коммуникативного развития воспитанников в группах имеются
центры для сюжетно-ролевых игр, трудовой деятельности, а также уголки безопасности и
19

уединения. Пособия и материалы данных центров располагаются либо на отдельных
полках шкафов, либо в переносных емкостях, в некоторых группах - в отдельных готовых
игровых модулях и соответствуют возрасту воспитанников. Собранные в центрах
разнообразные материалы (книги, игрушки, материалы для творчества, настольнопечатные и дидактические игры, сделанные руками педагогов) находятся в свободном
доступе и помогают развивать воспитанников по всем направлениям, а также
организовать самостоятельную деятельность. Расстановка мебели, игрового и
дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами
развивающего образования, индивидуального и дифференцированного подходов,
требованиями СанПиН.
Групповые помещения имеют: пристенные шкафы, столы и стулья в соответствии с
ростовыми показателями и количеством детей, фортепиано (в группе раннего и младшего
возраста).
Уголки для сюжетно-ролевых игр с учетом принципа гендерного воспитания (уголки
для мальчиков и девочек): игровая кукольная мебель. Игрушки – персонажи (куклы,
машины большого размера, животные, звери, птицы и т.п.). Игрушки – предметы
оперирования наборы посуды, инструменты, наборы овощей, хлебных изделий,
кукольные коляски, доски гладильные. Атрибуты для сюжетно- ролевой игры.
Автопаркинги, машины разных размеров и назначений, оборудованные автодороги и
железные дороги, детские верстаки с инструментами.
Познавательно-речевой центр (уголок): различные развивающие игры, шнуровки,
игрушки для развития мелкой моторики, дидактические коврики на развитие сенсорных
процессов, игры забавы, дидактические игры, способствующие интеллектуальному
развитию детей, настольные игры, развивающие игры с правилами по разделам.
Магнитная доска.
Уголок природы: комнатные растения с различной структурой листьев и стеблей в
подписанных вазонах, лейки, совочки, рыхлители, салфетки, гербарий, клеенчатые
фартуки, дидактические игры, иллюстрации, альбомы о природе, поделки из природного
материал, природный и бросовый материал, посадки, рассада, план наблюдений за
посадками и т.п. Календарь природы (погоды). В детском саду функционирует зимний
сад. Там находятся разнообразные комнатные растения разных климатических зон,
аквариум с рыбками.
Уголок помощников (со средней группы) - стенды с детскими фотографиями или
карточками, одежда и оборудование для оказания помощи взрослым и сверстникам перед
приемом пищи, занятием.
Книжный уголок: детская художественная литература (согласно рабочей
программе), иллюстративный материал к ним, столы и стулья для рассматривания и
чтения детской литературы. Театральный уголок: ширмы (напольные и настольные),
фланелеграф, различные виды театров (пальчиковый, настольный, би-ба-бо и др.)
Музыкальный центр (уголок): детские музыкальные инструменты, шумовые
инструменты, дидактические музыкальные игры
Центр (уголок) изодеятельности: шаблоны, трафареты, печатки, цветные карандаши,
краски, мелки и пр., бумага для рисования, цветная бумага, ножницы, кисти, пластилин,
доски для работы с пластилином, салфетки, клеенки для работы с клеем, яркие картинки
на основные цвета. Иллюстрации с различными видами изобразительного искусства
Место для хранения и выставки детских рисунков.
Центр (уголок) экспериментирования: микроскоп, лупы, сосуды разных размеров,
бросовый материал, мерки, мерные стаканчики, различные крупы, семена и другой
материал для экпериментирования. Полуфункциональные материалы – конструктора
большие и мелкие, строительный материал.
20

Центр двигательной активности (спортивный уголок): физкультурное оборудование
– мячи, ребристые доски, гантели, островки для равновесия, мешочки, гимнастические
палки, коррегирующие дорожки, шнуры, платочки, кольцебросы, маски для п\и,
материалы по приобщению к ЗОЖ, горки, лесенки и качалки (для групп раннего возраста).
Уголок ОБЖ: дидактические игры и наглядность по ОБЖ, перекресток, дорожные знаки,
альбомы, открытки, иллюстрации плакаты, мелкие машинки. Машинки специального
назначения, элементы костюмов инспекторов ГАИ, пожарников и т.д. Ноутбук,
мультимедиапроектор, интерактивная доска.
На территории детского сада расположена спортивная площадка с волейбольным
полем, полосой препятствия. В группах оборудованы центры двигательной активности.
Для оптимального физического развития детей в учреждении функционирует
физкультурный зал, оборудованный шведской стенкой, спортивным уголком, мягкими
модулями, баскетбольными кольцами, волейбольной сеткой, тренажёрами и другим
инвентарём. Созданы уголки уединения для создания психологической комфортной
среды.
Для коррекционной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи в
учреждении оборудованы кабинеты учителей-логопедов. В группах компенсирующей
направленности имеются уголки речевого развития с развивающим материалом для
индивидуальных занятий, проводятся занятия с психологом.
На территории детского сада расположено 11 прогулочных участков, оснащенных
теневыми навесами, песочницами, малыми игровыми формами. По всей территории
высажены деревья (ель, сосны, березы, рябины, посажен кедр и др.), кустарники (сирень,
клен), разбиты клумбы.
В 2022 году в Детском саду был проведен косметический ремонт пищеблока,
прачечной, общего коридора. В группе №8 общеразвивающей направленности для детей
от 2 месяцев до 1 года были заменены деревянные окна на окна их ПВХ. В группе №4,
медицинском блоке, пищеблоке произведена замена светильников.
За счет областных субвенций приобретено в 2022 году учебных пособий, материалов,
оборудования согласно перечня:
Наименование

Кол-во

сумма

Антивирусная программа касперский

12шт

6580,00

Игры, игрушки, костюмы

1

154789,97

Канцтовары для детей

на 12 групп 64230,03

Курсы повышения квалификации педагогов

10 чел.

Итого

39500,00
265100,00

Приобретено имущества за 2022 год за счет местного бюджета
Наименование
Кол-во
сумма
Строительные материалы (краска)

10577,00

Дезинфицирующие средства

20000,00

Светильники

8000,00

бумага

8818,00

План эвакуации ПБ

1

Итого

8000,00
55395,00

21

За счет приносящей доход деятельности (родительской платы) приобретено имущество за
2022 год
Наименование

сумма

Продукты питания

3180646,45

Хозтовары

30000,00

Моющие

81631,00

Строительные материалы

78513,00

Стиральная машина автомат

50899,00

Итого

3421689,45

В 2022 году был приобретен «Мобильный планетарий», как результат участия
детского сада в конкурсном региональнолм отборе проектов инициативного
бюджетирования.
Общая стоимость проекта «Мобильный Планетарик» составила 400,0 тыс.рублей.
Софинансирование проекта произошло за счёт средств:
- инициативной группы граждан (население) - 7%/ 28,0 тыс.руб.
- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - 12%/ 48,0 тыс.руб.
- местного бюджета - 40 %/ 160,0 тыс.руб.
- областного бюджета - 41 %/ 164,0 тыс.руб.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2022 году продолжает функционировать система оценки качества образования.
В 2022 году детский сад посещало 182 воспитанников в возрасте от 2 месяцев до
окончания образовательных отношений. В течение учебного года число воспитанников
практически не менялось.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу
программы); наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты
освоения детьми Основной образовательной программы дошкольного образования (ООП
Детского сада) и Адаптированной основной образовательной программы (АООП Детского
сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля освоения ООП ДО
И АООП ДО определены программе ДОО и в рабочих программах педагогов. Итоги
педагогической диагностики проводятся два раза в год в начале учебного года (ноябрь) и в
конце учебного года (апрель – май).
В детском саду стабильно высокий уровень освоения программ.
За 2021/2022 учебный год по детскому саду у 100% детей наметилась положительная
динамика освоения программы.
22

В течение года более 50 % воспитанников Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Не менее 50 % родителей участвуют в образовательной деятельности детского сада
через совместное участие в занятиях (непрерывной образовательной деятельности), в
праздниках и развлечениях, конкурсах, целевых прогулках, посещение музеев, выставок и
др.
По результатам проведённого в мае 2022 года анкетирования родителей по
определению удовлетворенности качеством дошкольного образования. Результаты опроса
показали, что 99% опрошенных родителей удовлетворены и скорее удовлетворены
качеством дошкольного образования в детском саду и только 1% затрудняются в ответах.
Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством дошкольного
образования
Количество
родителей,
принявших
участие в
анкетировании
144 чел.

Да

Скорее да

Затрудняюсь
ответить

Скорее нет

Нет

131 чел.

12 чел.

1чел.

0 чел.

0 чел.

68%

87 %

12 %

1%

0%

0%

IХ. Анализ показателей деятельности организации, подлежащих самообследованию
данные приведены по состоянию на 31.12.2021 г.
N п/п

Показатели

Единица Количество
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:

человек

199

1.1.1

В режиме полного дня (10.5часов)

человек

199

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)

человек

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

человек

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет

человек

48

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3

человек

151

23

до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

199\ 100

1.4.1

В режиме полного дня (10.5 часов)

человек/%

199\ 100

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

0\ 0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0\ 0

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

человек/%

30\ 16

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

человек/%

30\ 16

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

человек/%

0\ 0

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

0\ 0

день

10

человек

25

1.4

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в
том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

человек/%

16\ 64

1.7.2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

человек/%

16\ 64

1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

человек/%

9\ 36

1.7.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

человек/%

9\ 36

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам

человек/%

4\ 20

1.8

24

аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
1.8.1

Высшая

человек/%

2\ 8

1.8.2

Первая

человек/%

2\ 8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

человек/%

1\ 4

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

10\ 40

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

2\ 8

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

5 \ 20

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

человек/%

25\ 100

1.13

Численность/удельный
вес
численности человек/%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

0\ 0

1.14

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

человек/чел
овек

8/1

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
да/нет

да

1.9

1.15.1

Музыкального руководителя
25

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

да

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв. м

4.15

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

228.9

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

да

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да

За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию 4 педагога, из них
подтвердили свою категорию:
 Высшую квалификационную категорию – 2 музыкальных руководителя;
 Первую квалификационную категорию – 2 педагога, из них 1 педагог-психолог, 1
воспитатель.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям Санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №28
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Формы обратной связи
Привлечение общественности к оценке деятельности детского сада, высказыванию
предложений и вопросов осуществляется через следующие формы:
- анкетирование родителей «Удовлетворённость образовательными услугами» и
педагогов детского сада «Затруднения и предложения» (май);
- презентация результатов самообследования на общем родительском собрании, на
котором родители имеют возможность задавать вопросы администрации, выносить свои
предложения по планированию деятельности детского сада и его развитию (сентябрь);
26

- с целью обеспечения доступности результатов самообследования они
выставляются в каждой группе на бумажном носителе (сентябрь);
- размещение результатов самообследования на собственном сайте детского сада
(апрель).
Вопросы, оценку деятельности, отзывы и предложения в адрес МА ДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 56» Асбестовского городского округа можно
отсылать:
- на электронный адрес:mahneva_dolphin56@mail.ru,
- в письменной форме на почтовый адрес детского сада (624260, Свердловская обл.,
г. Асбест, ул. Мира, д.8/3)
- на сайте детского сада: http:садик56.асб.рф
- по телефону: 8 (34365) 2-27-64
- опускать в ящик «Вопросы, замечания, предложения», размещённый в детском
саду, обращаться непосредственно к администрации детского сада (в часы работы: с 8.00
до 18.00), ежедневно в детском саду работает дежурный администратор до 18.00 часов.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».